Егор Седов: Любая цензура начинается с того, что некто ставит себя выше других
Сказки сочинялись и рассказывались веками, а их корни уходят очень глубоко в тысячелетия. Но внезапно в XXI веке объявляются "знающие, как надо" с "научной картиной мира" в головах. На самом деле, не научной, а вполне себе религиозной верой в то, что "современная наука [разумеется, не физика и не химия] достигла таких высот и глубин, что не ошибается никогда". И они - ее глашатаи. И эти "знающие" тычут пальчиками: вот это, это, а еще это "пора запретить". Действительно, сказочные... персонажи!
Егор Седов: Корпоративная цензура "Фейсбука" и цензура прокремлевская слились в объятиях
Похоже, что ничего они не перепутали. "Врачи", которые якобы провели полное обследование, будут гореть в аду, конечно", — вот что нарушило "нормы сообщества"! Я вообще не могу вообразить, каково сейчас Людмиле Ивановне. И каких сил ей стоит то, что творят с ее сыном. И вот — бан. За фразу матери узника... Сделать что-то сложно. Но надо пытаться. Для начала — чтобы "долой любую цензуру — и государственную, и корпоративную!" стало не маргинальной идеей, а мейнстримом. Надеюсь, что это будет поддержано многими.
Егор Седов: Свобода слова — такая интересная штука, или она для всех и сразу, или — нет ее
Нет никакой "плохой путинской цензуры" и "хорошей, правильной, гуманистической цензуры в Фейсбуке". Речь идет об одном явлении. Которое хорошим быть не может — по определению. Слабое место цензуры — в том, что люди отлично понимают, что кто-то, диктующий "это можно читать, а вот это народ не поймет", считает себя умнее их. Знаете, это очень злит. Причем злость на цензуру и цензоров, похоже, имеет одно интересное свойство: она накапливается в организме, как рентгены.
Егор Седов: Лучше бы Роскомнадзору даже и не пытаться воевать с цифрами
Там, где власть врала уже не раз — и на вранье не раз попадалась, и все об этом в курсе, даже лоялисты, — существует у граждан презумпция недоверия к тому, что сообщает власть. Ее легко нажить, от нее потом очень-очень трудно, если возможно вообще, избавиться. И если власть запрещает о чем-то говорить, то психологическая установка людей может быть только одной: ну, раз они запрещают, значит, запрещенное — правда.
Егор Седов: Страшна не пропаганда, а ее безальтернативность
Егор Седов: Оградить от аниме вряд ли кого-то смогут. Разозлить — смогут вполне!
Егор Седов: Про "суверенность" портняжки скажут не единожды
Егор Седов: Об обсценной лексике замолвите слово
"Будущих 282-х будет на порядок больше"
14.11.2018 • Анна К
Статья, разжигающая ненависть
06.11.2018 • Анна К
Статья, разжигающая ненависть
02.11.2018 • Анна К
Егор Седов: "Собака Дурова" стала главным персонажем первомайской демонстрации в Петербурге
Марина Струкова: "Все следят друг за другом - теща за мной, тесть за тещей, жена за тестем..."
"Пиратская партия" и Роскомсвобода собирают добровольцев для войны с цензурой
Блогеры о запуске нового российского интернет-поисковика