Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // "P. Diddy" Слепакова как культурный приговор путинизму

"P. Diddy" Слепакова как культурный приговор путинизму

Тимур Ерджанов: В кремлевской помойке талант не имеет партнера...

10.11.2024 • Тимур Ерджанов

Семен Слепаков. Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Неделю наблюдаю за тем, как новая песня Семена Слепакова разрывает Интернет.

Это очень показательно.

Кремлёвскую помойку скорее смоют не западные санкции, а такие вот шедевры.

В известном смысле, анекдоты про Брежнева и КПСС сделали для развала СССР больше, чем пустые полки в магазинах. Эти анекдоты перевесили всю позднесоветскую литературу, архитектуру, эстраду и театр, за которыми стояла вполне приличная идеология.

Ощущение дежавю просто нереальное.

Все попытки путинской ОПГ легитимизировать себя через искусство давно и безнадежно провалились.

"Википедия" определяет искусство как образное осмысление действительности — иными словами, для искусства нужна действительность. Нужна правда или хотя бы искреннее заблуждение относительно правды. Одного таланта мало.

А поскольку правда заключается в том, что за режимом путина нет ничего, кроме воровства и лицемерия, то и призванное его прославлять искусство — такое же убогое, как сам вождь. И никакие миллиардные вливания не помогают. Не случайно самые провальные фильмы путинской эпохи (все эти, прости господи, "крымские мосты") — про политику. Не случайно самые провальные номера того же "Камеди" — это номера про Запад, НАТО, США и т.д. Несмешно, потому что неправда.

Зато на противоположном полюсе рождаются такие шикарные вещи, как "Сидите и не Пидиди".

Талант (а Слепаков — самый талантливый из всех, кого я знал благодаря КВНу) соприкасается с действительностью, и у них рождаются шедевры.

В кремлевской помойке талант не имеет партнера (действительность там под запретом), поэтому ничего там не рождается. Бесконечная мастурбация.

Об авторе:

Тимур Ерджанов