Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Пражский манифест. 80 лет спустя

Пражский манифест. 80 лет спустя

Виталий Гинзбург: Триколор во второй раз не смог стать знаменем свободы

14.11.2024 • Виталий Гинзбург

Поврежденные флаги РФ. Фото: Владивосток1.Ru

В преддверии "Русского марша" в Берлине, а по-другому его назвать сложно, ведь его организаторы: Ю. Навальная, И. Яшин и В. Кара-Мурза — сделали всё для этого, упомянутые организаторы занимаются своими любимыми делами. Проводят секретный съезд, делят должности, назначают себя лидерами, никак не могут определиться, украл ли Железняк деньги или нет, но на всякий случай одновременно называют его мутным и благодарят за его мутные деньги.

И так можно перечислять до бесконечности.

Но при всем этом они, живя в условиях свободы, оглушительно молчат по этому поводу и тем самым поддерживают несвободу. Они не могут выговорить всего два слова — Победа Украины! Причем по совершенно понятной причине. Ибо Победа Украины — это необходимое условие для свободы в России. А поскольку в условиях свободы, которая в России прежде всего представляет собой ослабление московской удавки, они становятся просто никому не нужными.

Ведь и в 1917 году, и в 1991-м свобода разрушила империю за три дня, как сказал один из самопровозглашенных лидеров В. Кара-Мурза, и оставила московскую метрополию без колоний и ресурсов.

Но есть и другой эпизод в российской истории двадцатого века, когда российская оппозиция смогла заговорить о свободе в условиях двойной несвободы. И этому эпизоду сегодня исполняется 80 лет. И вполне естественно, что никто — ни власть, ни имперская оппозиция — о нем не вспомнит.

Именно сегодня, 14 ноября 1944 года, в оккупированной немцами Праге в Губернском Доме на конференции КОНР (Комитет освобождения народов России) был провозглашен Пражский манифест.

Этот документ был подготовлен в условиях тотальной несвободы, в отсутствие любых гарантий прав человека, как со стороны Гитлера, так и со стороны Сталина. Генералу А. Власову удалось согласовать этот текст с Г. Гимлером, Й. Геббельсом и И. Риббентропом.

Если очистить его от налета того времени, то он оказался и пророческим с точки зрения 1991 года, и даже либеральным, особенно по меркам того времени. Современники даже задавали вопрос А. Власову: каким образом ему удалось избежать антисемитизма в этом документе?

Что касается степени либерализма, то она и сегодня оказалась недосягаемой для подавляющего большинства российских оппозиционеров, числящихся в либералах.

Они не могут выговорить простые слова, провозглашенные 80 лет назад под триколором: "Равенство всех народов России и действительное их право на национальное развитие, самоопределение и государственную самостоятельность". Во всяком случае, ни организаторы шествия в Берлине, ни целый ряд других оппозиционных политиков на это не способны.

Или другой пункт.

"Введение действительной свободы религии, совести, слова, собраний, печати. Гарантия неприкосновенности личности, имущества и жилища. Равенство всех перед законом, независимость и гласность суда".

Судя по остроте дискуссий, связанных с ФБК, свобода слова и СМИ в представлении тех же самопровозглашенных лидеров и ЛОМов тяготеет к привычной им вождистской модели, а не к демократии.

Я уже не говорю о том, что авторы этого Манифеста были в основном этнические русские. И именно они не только декларировали право всех народов России на самоопределение, но и не питали никаких иллюзий относительно средств борьбы с диктатурой. Они опирались не на мифы и фейки, а на:

а) наличие растущих и организующихся вооруженных сил — Русской Освободительной Армии, Украинского Вызвольного Вийска, Казачьих войск и национальных частей;

б) наличие антибольшевистских вооруженных сил в советском тылу;

в) наличие растущих оппозиционных сил внутри народа, государственного аппарата и армии СССР.

А сегодня большинство самозванцев по своему уровню мышления не могут себе такого представить в страшном сне. Особенно что касается ВСУ или вооружения народов и регионов России против кремлевской ОПГ.

Конечно, сегодня события 80-летней давности видятся по-другому. Тогдашняя оппозиция не смогла ничего противопоставить тоталитарному режиму в Кремле.

С одной стороны, триколор во второй раз не смог стать знаменем свободы.

С другой стороны, Запад проявил слабость и пожертвовал ради сиюминутной выгоды стратегическими возможностями и своими естественными союзниками, чья судьба в СССР оказалась трагичной.

Прошедшие 80 лет, к сожалению, мало что изменили в России. Разве что существенно сократили ее возможности, прежде всего благодаря реализации пророчеств из Пражского Манифеста в 1991 году. Освободившиеся тогда народы России не представляют угрозы, и их ресурсы не укрепляют тоталитарный Русский Мир.

Однако сейчас, как и тогда, диктатура в Кремле представляет опасность.

Сейчас, как и тогда, Запад ее недооценивает.

Сейчас, как и тогда, Запад делает выбор, на каких "русских" ему следует поставить.

Но важно, чтобы сейчас Запад наконец все понял и не обманулся в тех, кто громче всех кричит о своем праве на лидерство.

Об авторе:

Виталий Гинзбург