Медленно вращающиеся жернова спортивного правосудия наконец-то добрались до идола миллионов российских болельщиков — фигуристки Камилы Валиевой. Только что объявлено: спортивный арбитраж вынес ей максимально строгое наказание — 4 года дисквалификации.
Мотивировочной части решения ещё нет, но из самого вердикта почти наверняка следует, что арбитраж признал факт умышленного читерства.
Почти два года антидопинговые структуры и арбитры разбирались в том, как в организм 15-летней на тот момент спортсменки попал запрещённый триметазидин.
На этом лекарстве, улучшающем работу сердца, в своё время погорели китайский пловец Сунь Ян и российская бобслеистка Сергеева, так что исключать его преднамеренное использование Валиевой было бы наивно.
Российская сторона, как водится, горой встала за свою суперзвезду, любой ценой стремясь сохранить командное золото россиян, добытое в командных соревнованиях в Пекине. Срочно собранный консилиум врачей и юристов предложил версию об остатках лекарства в дедушкиной кружке (очевидно, в доме Валиевой дефицит посуды, приходится пить из одной), а пропаганда привычно объявила всё происходящее происками русофобов.
Кстати, о пропаганде: сторона Валиевой делегировала в состав арбитров француза Матье Мезоннёва, который в своё время отметился сотрудничеством с RT и в благонадёжности которого никаких сомнений не было. Это вообще фирменный стиль российских функционеров: во все допинговые кейсы они, пользуясь своим процессуальным правом, назначают арбитрами исключительно прикормленную шваль — благо шредеризация западных элит затронула и юриспруденцию.
Впрочем, кого она только не затронула. Буквально в эти дни в Норвегии проходит суд над бывшим президентом Международного союза биатлонистов (IBU). Как выяснилось, бодрый 70-летний дедушка вовсю пользовался услугами бесплатно поставляемых ему российских проституток, а потом с благодарностью лоббировал интересы погрязшего в допинге российского биатлона.
Впрочем, вернёмся к Валиевой. Решение CAS с огромной долей вероятности означает, что Россия лишится ещё одного пекинского золота. Но главное, что всех нас ждёт, — это истеричные завывания лояльных Кремлю персон о том, что кейс Валиевой есть ещё одно посягательство Запада на спортивное величие России. О том, что эти изверги не пожалели даже ребёнка (нет ли тут скрытой педофилии?). И о том, что Валиева стала жертвой преступной политизации спорта, и т.д. и т.п.
Не удивлюсь, если СКР возбудит парочку уголовных дел против чиновников WADA и Международного союза конькобежцев. О том, что за вовлечение в употребление допинга несовершеннолетних есть статья в УК, в СКР вряд ли вспомнят.