В предыдущей нашей статье мы писали о том, что человек и общество относится к миру, к себе и к политике так, как оно описывает их словами, содержащими положительные и отрицательные понятия и термины.
Эта статья продолжает начатую тему. Зачастую слова, понятия и термины, используемые в обществе и в мышлении людей, искажены и они отражают не истину, а то видение вопроса, которое выгодно деструктивным силам, захватившим общество и его мышление. Ввиду чего данное следование терминам, словам и понятиям выворачивает все мышление и всю практику общества наизнанку, заставляя человека и общество считать белое черным, а черное белым.
С этим очень трудно бороться, так как человек и общество не осознает свое мышление, а только применяет его. Такие ложные понятия специально формируются деструктивными силами и режимами, стоящими у власти с целью защиты своего положения и удержания власти. Тогда как другие понятия искажены ввиду того, что они были введены в сознание общества деструктивными идеологиями. Например, идеологией марксизма и ее ошибочной теорией экономики и общественного развития.
Ввиду чего, для восстановления справедливости мы приводим здесь истинные значения этих понятий, которые формируют истинное отношение человека и общества к условиям своего существования и к целям общественного развития. Тогда как сейчас эти цели утеряны ввиду искаженного применения и толкования данных понятий. О каких понятиях идет речь? Это касается понятий капитализма, социализма, коммунизма, понятий общественной и частной собственности.
Например, понятия социализма и капитализма понимаются обществом и даже экономистами совершенно неверным образом. Что ведет к неверной практике в действиях общества и государства. Так как для создания правильной практики требуется правильное мышление. А для этого необходимо верное определение основных понятий выражающих общественное развитие, благополучие и благосостояние.
Понимание того, чем является общественная и частная собственность, чем является на самом деле социализм и капитализм в общественном сознании так же искажено, и перевернуто вверх ногами, как и понятие "экстремизма" и других понятий в современной России. Если понятие экстремизма введено режимом коррупции, то искажение понятий социализма и капитализма есть наследие марксизма и его политэкономии. Общество же, отнеслось некритично к этим понятиям, так как оно не в силах расшифровать их истинное значение и определить это значение правильным образом.
Поэтому, далее мы приводим истинное значение этих понятий. Ибо истинное значение этих понятий создаст новую цель общественного развития и даст обществу совершенно новый взгляд на привычные вещи.
В этой части статьи мы дадим определение понятиям присвоения, собственности, а так же определение понятиям общественной и частной собственности. Начнем же мы с определения понятия присвоения. Поскольку четкого понятия присвоения нет в экономической и политической литературе.
Присвоение продуктов состоит в их включении в функцию воспроизводства. То есть в функцию технологии. Включение продуктов природы и технологии человека в функцию воспроизводства человека и общества образует общественную форму присвоения продуктов. Эта общественная форма присвоения продуктов человеком и обществом называется общественной собственностью. А включение продуктов образующих предмет общественной собственности в функцию управления, образует частную собственность, как форму управления общественной собственностью. Включение продуктов в функцию воспроизводства образует фонды, как первичную форму присвоения продуктов. Ввиду чего общественная и частная собственность состоит из фондов, как из первичных форм присвоения продуктов и функций управления. Эти фонды взаимно инвариантны.
При наличии развитого общественного разделения труда обмен продуктов происходит в рамках общественной собственности между ее фондами, и опосредован деньгами, которые регулируют этот обмен в соответствии с законами стоимости и ценности. Кроме того, деньги позволяют осуществлять планирование системы общественного производства и потребления продуктов, в соответствии с законами стоимости и ценности. Именно деньги приводят систему производства и потребления в соответствие.
В частной собственности, как системе управления фондами общественной собственности, происходит обмен не продуктами, а правами управления. Что образует сделки, связанные с переходом прав управления. Деньги и частную собственность нельзя устранить, так как они осуществляют управление общественной собственностью, без которого она мгновенно деградирует. Что доказали на своем опыте большевики и марксисты, не понявшие значение частной собственности и денег. Так же как они не поняли природу общественной собственности и ее существование во всех экономических формациях. Так же как они не поняли природу классов, как классов, осуществляющих производство и управление внутри общественной собственности.
Частная и общественная собственность как система воспроизводства и управления существует в любой формации, но она изменяется вместе с изменением технологии. При этом человек и общество являются субъектами общественной собственности и задают цель производства. А субъекты частной собственности – это субъекты осуществляющие управление общественной собственностью. Данное управление в любую эпоху осуществляется с целью развития технологии и культуры. То есть с целью общественного, технологического и культурного прогресса. При этом, эксплуатация человека человеком порождается природой технологии. А не целями субъектов управления. При технологии ручного труда происходит общественная эксплуатация рабочей силы. Что собственно и является причиной эксплуатации.
Когда возникает развитое общественное разделение труда, то производство продуктов внутри общественной собственности становится производством товаров, обменивающихся на деньги. С этого момента мы можем говорить о возникновении капитализма как общественной системы товарного производства, обслуживающей общественную собственность. При этом изменяется и частная собственность, как система управления.
Хотя общим определением капитализма и товара следует признать любое производство, где действуют законы стоимости и ценности. Поскольку данные законы действуют всегда, то любая формация, любой способ производства есть та или иная форма капитализма.
Деньги не создают закон стоимости и ценности, они только проявляют его в виде цен и форм товарно-денежного обращения. До возникновения денег формы обращения продуктов следуют закону ценности и стоимости в непосредственной форме организации управления и обмена фондов внутри общественной и частной собственности.
Далее под капитализмом мы будем понимать развитое общественное разделение труда и развитое товарное обращение, существующее внутри общественной собственности, как системы общественного воспроизводства продуктов. Это обращение использует деньги для фиксации оборота товаров между фондами общественной собственности с целью регулирования производства и потребления в соответствии с законами стоимости и ценности. Деньги, при этом, выступают как индикатор величин стоимости и ценности. Исходя из этого, ниже мы дадим определение тому, что такое капитализм и чем он является.
Капитализм это система товарного производства. Он является формой общественного производства, образующейся в условиях развитого разделения труда и товарного производства в рамках общественной собственности. Как система товарного производства капитализм, включает в себя следующие атрибуты своего существования:
Поскольку капитализм это система товарного производства, основанная на общественном разделении труда и обмена результатами деятельности, а так же на общественной и частной собственности, то от нее невозможно избавиться, до тех пор, пока будет существовать общественное разделение труда и производства, выраженное в общественном характере производства и обмена продуктами между фондами общественной собственности.
Поэтому, капитализм, как систему общественного товарного производства невозможно уничтожить. Ее можно только подчинить обществу так, чтобы она служила человеку и обществу, как субъекту общественной собственности. Что достигается действием в обществе и в государстве принципа цивилизованного существования, защищаемого субъектом общественной собственности и цивилизованным государством, построенным субъектом общественной собственности на основе действия форм цивилизованной демократии. Никаких иных путей к достижению форм цивилизованного существования не существует.
Теперь мы ответим на вопрос, что такое социализм. То есть что такое социализм с точки зрения учения о цивилизованном существования человека и общества, как субъекта общественной собственности.
Социализм – это цивилизованные условия существования, созданные для всех членов общества и для всех классов общества без исключения, то есть для всего субъекта общественной собственности. Эти условия создаются массовым производством товаров и услуг в рамках общественной собственности.
Социализм возникает при переходе капитализма к массовому производству. Следовательно, социализм есть стадия развития капитализма, связанная с массовым производством. Ввиду чего, капитализм и социализм был, как в СССР, так и в США. В США была свободная форма социализма и капитализма, в СССР была тоталитарная форма капитализма и социализма. Если дать краткое определение социализму, то социализм, это цивилизованное общество, или цивилизованный капитализм, в котором соблюдаются права человека.
Социализм – есть цивилизованные условия существования человека и общества как субъекта общественной собственности, возникающие при переходе капитализма к массовому производству. То есть при переходе системы товарного производства к массовому производству товаров, создающих цивилизованные условия существования для всего общества. Что стало возможным, когда в рамках капитализма возникло полуавтоматизированное машинное производство.
Таким образом, построение социализма как системы массового товарного производства происходит автоматически внутри капитализма, как системы товарного общественного производства. И для перехода к социализму не нужна утопическая революция, которую совершили марксисты. Так как она не повышает, а понижает уровень цивилизованности общества. А сама система утопического тоталитарного социализма в своей основе содержит форму паразитического капитализма, основанную на государственной форме частной собственности, находящейся как система управления в руках класса коммунистов, как субъекта частной собственности в тоталитарной системе производства.
Тогда как паразитический капитализм фиксируется по деградации фондов общественной собственности ввиду недостаточности и неправильности управления. Что и произошло с формой утопического капитализма и социализма, созданной марксистами. Ввиду чего данная форма оказалась неспособной к дальнейшему развитию. Эта форма не может перерасти в форму реального коммунизма, как вторую стадию существования цивилизованного общества. Понимание этого делает ненужной и вредной для общества саму религию марксизма, как форму утопического социализма и его изуверской практики, не нужной человеку и обществу, как субъекту общественной собственности.
Человек и общество должны стремиться к построению не утопического, а реального социализма и коммунизма как форм цивилизованного существования субъекта общественной собственности. Именно для этого требуется правильное определение понятий капитализма, социализма и коммунизма. Формы реального социализма и коммунизма неизбежно должны включать все атрибуты капитализма как системы товарного производства. В том числе, общественную и частную собственность, товары и деньги, управление всей системой со стороны субъекта общественной собственности посредством регулирования деятельности субъектов частной собственности.
Вы скажете, а как же относиться к прибавочной стоимости, с капиталистической эксплуатации, к борьбе классов, к закону капиталистического накопления, выдуманному марксистами? А никак не нужно относиться. Так как всего этого просто не существует. Борьба классов есть следствие не капиталистической, а общественной эксплуатации.
Марксисты много говорят о капиталистической эксплуатации, подразумевая под ней присвоение капиталистами прибавочного продукта и прибавочной стоимости. Но, капиталистической эксплуатации, понимаемой в этом смысле просто нет. Она была выдумана марксистами ввиду ошибочности их теории. Почему нет капиталистической эксплуатации? Капиталистической эксплуатации нет потому, что необходимый и прибавочный продукт, а так же прибавочная стоимость в ее денежном выражении распределяется по фондам общественной собственности и поэтому служит человеку и обществу, как субъекту общественной собственности. Что приводит к росту фондов общественной собственности и к улучшению жизни общества. Этой и есть реальный закон капиталистического накопления, приводящий к социализму, как к форме цивилизованного существования человека и общества.
Следовательно, капитализм не создает никакой капиталистической эксплуатации. Поскольку, капиталисты это всего лишь управляющие общественной собственностью. Когда это управление совершается с соблюдением принципа цивилизованного существования, то не возникает никакой эксплуатации. Но, при этом существует такое явление, как общественная эксплуатация. Но, это совсем иное. И об этом пойдет речь ниже.
Существует общественный капитал, который является совокупностью продуктов, используемых для воспроизводства человека и общества, как субъекта общественной собственности. Включение продуктов и общественного капитала в функцию воспроизводства человека и общества, образует форму присвоения продуктов, называемую общественной собственностью. Технология человека образует форму эксплуатации общественного капитала с целью производства продуктов для субъекта общественной собственности, для человека и общества.
Если в систему общественного производства включена рабочая сила человека, то возникает общественная эксплуатация силы человека, как части общественного капитала непосредственными потребителями продуктов и услуг, то есть всем обществом и технологией. Что образует общественную эксплуатацию рабочей силы человека, наряду с эксплуатацией других составляющих общественного капитала – средств производства, живых существ и природы.
Эксплуатируется как человек, его рабочая сила, так и живые существа и природа. А также другие средства производства, являющиеся частью общественного капитала. Поэтому, до тех пор, пока рабочая сила человека является основной частью производства, то общественная эксплуатация неизбежна и неотвратима.
При этом, общество эксплуатирует рабочую силу, как рабочих, так и рабочую силу частных собственников, управляющих общественной собственностью. И любая рабочая сила соединяется с общественной собственностью посредством ее стимуляции. Что создает фонд стимуляции труда, известный как фонд заработной платы. Этот фонд является частью стоимости рабочей силы. Личные средства, потребляемые частными собственниками с целью воспроизводства их рабочей силы и с целью стимуляции их труда, так же образуют фонд стимуляции труда частных собственников, то есть фонд их заработной платы. Всегда нужно смотреть, в каком из фондов находятся те или иные средства.
Общественный капитал есть любой набор продуктов составляющих общественную собственность и используемых для производства других продуктов. Тогда как частный капитал, это право управления общественным капиталом, делегированное обществом частным собственникам, как субъектам управления общественной собственностью.
Частный капитал является правом управления общественным капиталом. Частные собственники накапливают права управления общественным капиталом, а не продукты. Эти права существуют в виде прав управления фондами продуктов и фондами денег, а так же фондами ценных бумаг, выражающих права управления. Сделки между частными собственниками состоят в обмене или передаче прав управления общественной собственностью, продуктами и их фондами. Любая фирма, есть субъект частной собственности, управляющий общественной собственностью и ее фондами.
Таким же частным собственником является любая организация, в том числе, государство, если оно управляет частью фондов общественной собственности.
Эффективность управления зависит от того, какую форму управления общественной собственностью и общественным капиталом мы имеем – паразитическую или легальную. Легальная форма управления общественным капиталом подчиняется действию принципа цивилизованного существования, и поэтому не наносит вреда общественной собственности, человеку и обществу. Паразитическая форма управления не подчиняется действию принципа цивилизованного существования, и поэтому она наносит вред общественной собственности, человеку и обществу.
Ввиду чего в учении о реальном социализме и коммунизме (то есть в учении граализма) выделяется паразитический и легальный капитал, и соответственно, паразитический и легальный капитализм.
Если частные собственники управляют общественным капиталом хорошо, развивая общественную собственность и ее фонды, то это легальный капитализм, как система общественного товарного производства. Если частные собственники делают это плохо, преследуя только цели накопления управления общественным капиталом, то это паразитический капитализм. Таким образом, водораздел проходит по формам управления общественной собственностью и результатам этого управления.
В частности, госкапитализм марксистов – или т.н. тоталитарный капитализм коммунистов, это не что иное, как форма паразитического капитализма. Так как этот капитализм приводит к деградации фондов общественной собственности по сравнению со свободным легальным капитализмом. То есть капитализмом, развивающимся в легальных формах, способствующих развитию фондов общественной собственности.
Легальный капитализм основан на соблюдении принципа цивилизованного существования. Тогда как паразитический капитализм всегда нарушает принцип цивилизованного существования из личных интересов накопления управления общественным капиталов, что и создает, в конечном счете, деградацию общественной собственности, ее фондов и общества в целом.
В этой части мы дадим соотношение между понятиями капитализма и социализма, которое обычно ускользает от сознания экономистов и общества. Так как экономисты обычно дают неправильное разграничение между этими понятиями, и неверное их толкование и соотношение. Что приводит затем к борьбе с "ветряными мельницами", известной как борьба между "системами социализма и капитализма". А так же к "социалистической революции". Эта революция есть часть борьбы с "ветряными мельницами".
Учение граализма, которое мы здесь излагаем, понимает под капитализмом товарную форму производства. Тогда как под социализмом граализм понимает массовую форму товарного производства, создающую цивилизованные условия существования для всего общества. То есть для человека и общества, как субъекта общественной собственности. Ввиду чего, социализм есть просто стадия развития капитализма, особенность которой состоит в переходе капитализма к массовому производству товаров и услуг для всех членов общества.
Тогда как при этом сохраняются все атрибуты капитализма – товарное производство и обмен товаров между фондами общественной собственности, общественная и частная собственность, деньги. Рабочая сила и все продукты принимают товарную форму в обороте фондов общественной собственности. Поэтому, социализм это стадия развития капитализма характеризующаяся массовым производством и переходом общества к формам цивилизованного существования.
Тогда как реальный коммунизм это вторая стадия цивилизованного существования, следующая вслед за социализмом, как первой стадией. Коммунизм основан на полностью автоматизированной системе производства. Особенностью этой стадии является отсутствие общественной эксплуатации, так как все производство автоматизировано, и рабочая сила человека и общества в целом и основном более не является частью общественного производства. Ввиду этого, больше не нужно стимулировать труд, и фонд стимуляции труда постепенно отмирает.
Ввиду чего все распределение общественного продукта среди субъекта общественной собственности осуществляется по потребностям общества, и происходит в бюджетных формах (налоги, бюджеты). При этом, все члены общества как субъект общественной собственности получают форму т.н. безусловного базового дохода. При этом, базовый доход образован первичным налогом. Тогда как все вторичные налоги берутся с базового дохода, и выражают вторичные формы обобществления продукта общества.
При этом сохраняется частная собственность и деньги. Так как общественная собственность по-прежнему нуждается в управлении. При реальном коммунизме распределение продукта по потребностям общества и безусловный базовый доход выражает положение человека и общества как субъекта общественной собственности.
Таким образом, реальный социализм и реальный коммунизм не имеет ничего общего с утопическим социализмом и коммунизмом, понятие о котором возникло в марксизме и в утопическом социализме. Тогда как реальный социализм и коммунизм есть формы цивилизованного существования человека и общества, впервые открытые и провозглашаемые учением граализма ввиду правильного употребления понятий. Поэтому, задачей человека и общества как субъекта общественной собственности является построение на земле реального социализма и коммунизма, не утопического. То есть построение цивилизованных условий существования для всех членов общества в глобальном масштабе. Что и является целью учения граализма, отличающейся от целей марксизма принципиальным образом. И прежде всего в том, что граализм основан на принципе цивилизованного существования и его защите. Тогда как марксизм основан на ошибочной теории, и ее проведении в жизнь посредством насилия. Что есть и было борьбой с "ветряными мельницами".
Таким образом, усвоив истинные понятия общественной и частной собственности, капитализма и социализма, вы сможете понять следующее. В СССР был не "социализм", и в США был не "капитализм". Такое понимание неверно.
С 1917 года в СССР был паразитический, тоталитарный тип капитализма и социализма, основанный на государственной форме частной собственности марксистов, как форме управления общественной собственностью. Этот паразитический капитализм привел к деградации фонды общественной собственности. Это произошло как в начале, когда большевики пытались отменить частную собственность и деньги, что привело к мгновенной деградации и разрухе, в связи с отменой управления. Так и потом, когда пытались строить социализм как цивилизованное общество и массовое производство на базе государственной формы частной собственности. Что так же не привело к успеху, но ввиду плохого управления вызванного государственной формой частной собственности привело к деградации фондов общественной собственности. Но, это не значит, что социализм плохой, а капитализм хороший. Всегда нужно рассматривать форму капитализма и социализма.
В США был свободный капитализм в легальной форме, основанный на соблюдении принципа цивилизованного существования. Что привело в США к развитию фондов общественной собственности и к развитию массового производства, создавшего цивилизованные условия существования для всего общества в США. То есть к построению в США социализма для всех членов общества. Именно это вызвало желание эмиграции в США из СССР и других стран "социализма". Так как люди хотели эмигрировать из плохого социализма в хороший социализм. А вовсе не из социализма в капитализм, как принято думать.
Задачей России является построение на ее территории и во всем мире реального социализма и коммунизма, как цивилизованных условий существования, созданных для всех членов общества. Цивилизованная Россия и есть та прекрасная Россия будущего, которую хотят все россияне, и которую необходимо построить.
Человек был и остается субъектом общественной собственности, как в Российской Империи, в СССР, так и в современной России. Изменяется только форма частной собственности, как форма управления общественной собственностью. СССР и современная Россия это страны паразитического капитализма и социализма. Тогда как Российская Империя была просто страной паразитического капитализма, стремившегося перерасти в легальный капитализм и в социализм. Но ей не дали это сделать большевики и народ, неверно понявший то, что такое капитализм и социализм. Это и исказило цели общественного развития.
Сейчас России нужно освободиться от паразитического капитализма и перейти к легальному капитализму, соблюдающему принцип цивилизованного существования. Что так же создаст переход от паразитического социализма, не соблюдающего принцип цивилизованного существования к легальному социализму, соблюдающему принцип цивилизованного существования. Что на порядок повысит уровень жизни всех граждан в России. В том числе и уровень жизни паразитического класса, так как он станет легальным классом, и освободится от неестественной для цивилизованного человека формы лжи и насилия, вызванной существованием паразитической формы частного капитала и капитализма. Это и будет переход к построению прекрасной России будущего.
В эпоху Ельцина произошел передел частной собственности, как функций управления между частными собственниками. Тогда как общественная собственность и ее субъект остались неизменными. Это изменение в частной собственности, как в форме управления общественной собственностью в дальнейшем привело к улучшению жизни россиян и к насыщению рынка товаров. Права управления общественной собственностью не могут принадлежать всему обществу, поэтому, не было никакого обмана в период приватизации. Эти права получили те члены общества, которые хотели и могли управлять общественной собственностью и общественным капиталом.
Возникновение паразитического капитализма в России после перестройки явилось следствием первоначального накопления и изменения в формах управления общественной собственностью. Сейчас, когда период первоначального накопления закончился, частный капитал будет стремиться к своей легализации. Он еще не осознал этой тенденции своего развития. Но, это обязательно произойдет со временем, и тогда создастся движение к легальным формам капитализма, среди самих капиталистов, как частных собственников.
Нет смысла отнимать права управления у одних частных собственников, и передавать их другим частным собственникам или государству, как частному собственнику. Это не приведет к улучшению системы управления. Необходим переход к соблюдению принципа цивилизованного существования. Что превратит паразитический капитал в легальный капитал и позволит ему легализоваться и перейти к легальным формам существования. Поэтому, общество должно стремиться к легализации частного капитала, и к построению в России и во всем мире цивилизованных условий существования. То есть к построению в России и во всем мире реальных форм социализма и коммунизма. А от утопических форм социализма и коммунизма общество должно отказаться, поняв их бесперспективность.
Приведем некоторые тезисы по этой теме, которые позволят лучше ее понять нашим читателям и слушателям.
1. Никакой гибели капитализма не предвидится, так как капитализм это система товарной экономики, основанная на общественном разделении труда и обмене товаров через деньги внутри общественной собственности между ее фондами. Ничего другого выдумать нельзя. Деньги и товары были, в том числе в СССР. Следовательно, в СССР и в США был капитализм. И от капитализма нам никуда не деться и не уйти, ибо другой системы товарного производства в природе просто не существует. В США был свободный капитализм, основанный на свободе частной собственности, а в СССР был тоталитарный капитализм, основанный на монополии государственной частной собственности, находящейся в руках коммунистов (марксистов).
2. Теперь нужно ответить на вопрос, что такое социализм. Социализм – это система массового товарного производства, создающая цивилизованные условия существования для всех членов общества. Отсюда, следует вывод, что социализм, это капитализм, перешедший к массовому производству товаров, и создавший цивилизованные условия существования для всего общества. Вид социализма соответствует виду капитализма и виду массового производства. Следовательно, в СССР был тоталитарный социализм, как тоталитарная система массового производства. А в США был свободный социализм, основанный на свободе массового производства, основанного на свободе частной собственности.
3. Массовое товарное производство возникло в 20-м веке в связи с появлением машин, основанных на электродвигателях, электроэнергии, тепловых двигателях, на химическом топливе и ДВС. С появлением ДВС появились трактора. Это дало скачек развитию сельского хозяйства, и его производительность возросла в 50-100 раз. Что дало возможность накормить все общество. Аналогичный рост производства произошел в промышленности. Что позволило создать цивилизованные условия существования для всего общества. То есть построить социализм на базе отношений капитализма, как формы товарного производства. Поэтому, социализм был построен как в США, так и в СССР в первой половине 20-го века. Тогда как капитализм был всегда и во всех странах, где существовало разделение труда, производство товаров, денежное обращение. В том числе, в СССР.
4. Не нужно слушать то, что говорят по поводу капитализма и социализма экономисты. Так как они не имеют правильных понятий о социализме и капитализме, и применяют эти понятия неправильно, основываясь на неверных экономических теориях, почерпнутых ими из марксизма, как формы атеистической религии.
5. Поэтому, граализм предлагает всем людям возвращаться к правильному пониманию того, что есть капитализм, и что есть социализм и коммунизм. Так как это очень важно для последующего развития человечества и для развития экономики всего мира. Вначале в мире должен быть построен социализм, как первая стадия цивилизованного существования человека и общества, основанная на массовом производстве, происходящем в условиях частично автоматизированного производства и в условиях общественной эксплуатации рабочей силы человека и общества.
6. При социализме сохраняется общественная эксплуатация рабочей силы, так как рабочая сила человека является частью общественной системы производства. Что требует стимуляции труда, с целью соединения рабочей силы общества с общественными средствами производства, находящимися в общественной собственности. Ввиду этого при социализме существует распределение продукта, как по труду (заработная плата), так и по потребностям человека и общества (налогово-бюджетные формы распределения продукта).
7. Затем, должен быть построен коммунизм, как вторая более высокая стадия цивилизованного существования субъекта общественной собственности человека и общества, основанная на полностью автоматизированном товарном массовом производстве, отсутствии общественной эксплуатации рабочей силы человека и общества и на распределении продукта по потребностям общества в виде формы безусловного базового дохода всех членов общества. При коммунизме распределение продукта по труду отмирает, так как рабочая сила человека и общества более не является основным фактором общественного производства.
8. При этом необходимо отметить, что социализм и коммунизм являются стадиями развития капитализма, как системы товарного производства. И поэтому они сохраняют все атрибуты присущие капитализму – товарное производство, разделение функций производства, частная и общественная собственность, деньги, обмен продуктов и услуг между фондами общественной собственности.
Поскольку с возникновением массового товарного производства капитализм стал вначале социализмом, а затем будет превращаться в форму коммунизма, как мы показали выше, то глобализация развития общества и экономики неизбежно приведет вначале к построению социализма во всем мире, а затем и коммунизма во всем мире.
Что согласно учению граализма позволит на основе массового товарного производства создать цивилизованные условия существования для всех членов общества Земли без исключения, составляющих субъект общественной собственности на Земле. Это есть реальный социализм и коммунизм, в отличие от утопического социализма и коммунизма марксистов и других утопистов-социалистов.
Вопрос, как к этому перейти. Такие методы имеются. Но, здесь мало места для их изложения. Поэтому, это будет темой наших последующих бесед.