Выборы-2011

Главная // Выборы-2011 // Сами с часами

Сами с часами

"Другая Россия" введет моду на отечественное

17.09.2010 • Сергей Аксенов

Сергей Аксенов. Фото Каспаров.Ru

Партия "Другая Россия" предлагает программу, касающуюся всех аспектов жизни, и в ней содержатся не только популистские лозунги, но и предложения, необходимые стране, хотя избиратели могут и не оценить это по достоинству.

Например, мы считаем, что честные выборы в качестве основы политической системы — это крайне необходимая процедура для страны, хотя, как известно, демократия в число приоритетов наших граждан на сегодняшний день не входит. Сегодня у российских граждан из всех проблем на первом месте по важности заработная плата и безопасность, а уж потом все остальные. На наш взгляд, неправильно ставить в один ряд материальные и духовные ценности, тем самым приводя их к одному ранжиру.

Свобода понимается нами как возможность человека влиять на свою судьбу. Она ему так же необходима, как хлеб, потому что она является главным условием жизни. Насущные проблемы заслоняют эту истину. Однако, на наш взгляд, люди в постсоветское время наконец-то наелись той самой колбасы, которой им не хватало раньше. И сейчас

наблюдаем процесс политизации общества, особенно заметный в крупных городах, где люди живут чуть лучше. Люди хотят, чтобы их уважали, чтобы ценили их человеческое достоинство.

Этот процесс будет только развиваться, потому что проблема свободы человека актуальна как на национальном уровне, так и на глобальном. Для начала надо ее решить у себя в России. Хочу заметить, что у нашей партии нет амбиций взять всю власть, мы хотим получить лишь долю власти в российском парламенте. Наше предложение, которое заключается в отмене закона "О политических партиях" в том виде, в котором он сейчас существует, отражает интересы всех политических организаций. По нашему мнению, никакой регистрации политических партий в Министерстве юстиции быть не должно.

Единственным критерием успешности партии надо считать ее результат на выборах.

Бояться того, что в бюллетене для голосования будет сто названий политических партий, не нужно. Люди, надев очки, будут находить знакомые названия и ставить напротив них галочку. Те партии, которые не работают и о ком люди вообще ничего не знают, голосов не получат.

При этом нельзя сравнивать ситуацию 90-х годов с нынешней. Тогда люди только что вырвались из советской системы, у них впервые появился выбор. Они растерялись от обрушившейся на них информации, непривычной для них. Сейчас другая ситуация, люди уже ко многому привыкли, во многом разобрались, и многие вещи они воспринимают критически. Теперь уже вряд ли может появиться в Государственной думе такой эксцентричный депутат, как Вячеслав Марычев. Люди уже другие. Так что и фактор денег не будет так значим на выборах, как раньше. Хочу заметить, что ныне запрещенная партия нацболов стала известна в стране исключительно благодаря политическому таланту ее руководителей, потому что количество ее партийных средств всегда стремится к нулю. Так что политический талант может служить противовесом деньгам. Умение правильно выбрать тактику привело к тому, что позиция партии по тем или иным вопросам хорошо известна.

Например, в экономике

партия "Другая Россия" ставит задачу добиться самодостаточности страны, чтобы значительная часть продовольствия и промышленных товаров производилась в самой России.

На уровне лозунгов она была сформулирована сторонниками Эдуарда Лимонова в 1994 году. Мы говорили: "Рубль — да, а доллар — нет!" Тогда этот лозунг был очень непопулярен, все с возмущением и негодованием его отвергали, потому что люди были очарованы открывшимися возможностями потребительства, и все были счастливы стоять в очереди в обменнике, наслаждаясь процедурой обмена. Через десять лет до людей и до власти стало доходить, что складывающаяся ситуация, когда все потребительские товары ввозятся из-за рубежа, недопустима. Активно проедая богатства России, мы лишаем себя и будущие поколения и достатка, и перспективы. Тем не менее власти не занимаются развитием страны, очевидно, им мешает жадность. Ничем другим такое наплевательское отношение к народу объяснить нельзя.

Мы экспортируем сырье, а продукты переработки ввозим назад по бешеным ценам. Это не нормально, когда вся страна пьет молоко, произведенное из импортного порошка, разбавленного водой. Вся прибавочная стоимость, созданная на этапе переработки сырья, остается за рубежом. А она могла бы доставаться живущим и работающим в России людям.

Страна огромная, и нет никакой необходимости якобы для блага экономики устраивать какую-то конкуренцию с субъектами экономики других государств.

У нас огромное поле для внутренней конкуренции в любой отрасли хозяйства. Российские предприятия могут конкурировать друг с другом, и это будет способствовать общему экономическому росту. Нашим предприятиям совершенно необязательно конкурировать с сильными игроками, находящимися на другом полушарии. Сейчас нам это невыгодно, а вот когда они разовьются, тогда и можно выходить на внешний рынок. Можно и в ВТО вступить, а сейчас незачем.

Сейчас России выгоден протекционизм, но для того, чтобы граждане отказались от импорта и покупали только отечественные товары, придется действовать методом убеждения. Понятен эгоизм человека, особенно нашего соотечественника, который наконец-то дорвался до красивых заграничных игрушек. Но на то и лидеры нации, чтобы убеждать народ действовать себе во благо, в том числе и своим примером. Лично я однозначно предпочитаю отечественное, например долгое время я носил часы марки "Луч" производства белорусского завода. Прекрасные часы "Ракета", "Полет". Я не понимаю, как можно носить золотые часы за 60 тысяч долларов! Однажды такие часы в порыве Владимир Владимирович подарил слесарю из Тулы. Это нонсенс! Ведь часы — это символ в определенном смысле. В частности Лимонов 15 лет носит часы отечественного производства, подаренные ему в свое время в Северодвинске на заводе, где делают подводные лодки. Если ты за что-то агитируешь, то должен этому соответствовать, иначе верить не будут.

Так же и с автомобилями. Если бы он у меня был, то только отечественный. Мне кажется, мы сможем прекрасно найти общий язык с автомобилистами, ведь они в первую очередь граждане России. Я думаю, что уже проходит время эйфории по поводу всего заграничного, все уже напользовались и накатались. Постепенно приходит понимание, что желательно иметь все свое. Это значит, что надо умерить свою эгоистическую натуру и думать о пользе обществу. Сейчас в России появились современные иностранные автопредприятия, производящие хорошие автомобили. Выросла культура производства, в том числе и на АвтоВазе. Процесс развивается. Государство должно разумными мерами стимулировать отечественное производство. Например,

всем, кто хочет кататься на блестящей "Тойоте", а не на "Волге", придется стоимость машины заплатить в бюджет.

В конце концов пылкое желание иметь иномарку касается значительного количества людей, но не большинства.

Партия также предлагает такую конкретную вещь, как национализация нефтяной и газовой отрасли. Мы исходим из того, что в течение 20 лет, после того как произошла приватизация в стране, не было построено ни одного перерабатывающего завода. Единственное, что строилось, — это трубопроводы. Тем самым опровергается расхожее представление, что частный собственник эффективнее государства. Частник думает прежде всего о сегодняшнем дне, о том, как бы поскорее выжать все что можно из имеющегося у него сырьевого месторождения и продать побольше сырья. Мы как страна не можем с этим смириться. Нам нужна глубокая переработка нефти. Не дело, что высокооктановый бензин вообще не производится в стране, потому что нет завода соответствующего класса. Национализация нам представляется разумной, потому что

масштабная модернизация промышленности без участия государства невозможна.

Вообще для русской натуры неприемлемо, когда кусок земли, леса, берега реки и так далее объявляется частной собственностью. Заборы, загородки, запреты ходить — это нам не по душе. Абсолютное большинство считает, что все природные ресурсы должны находиться в общественной, то есть государственной собственности. Так что надо ориентироваться на консенсус в обществе. Частная собственность допустима, но делить страну на куски нельзя, это не будет принято людьми, это не приживется. Так зачем все это затевать? Кстати, эти взгляды разделяют многие бизнесмены и предприниматели. Например, нашей партии частенько помогал, когда был жив, текстильный магнат Александр Паникин, создавший группу предприятий "Панинтер". Мы принимаем помощь только от отечественных бизнесменов.

Если говорить об экономике, то стоит упомянуть и проект переноса столицы в Сибирь.

Смещение центра на восток повлечет перемещение масс людей и выровняет перекос в экономическом развитии страны в сторону запада.

Нам бы неплохо иметь и развитую восточную часть. Этот бросок на восток, требующий на первом этапе привлечения большого количества энергии и средств, окупится в перспективе. Пример: Санкт-Петербург. Триста лет назад строительство этого города тяжело давалась, зато благодаря переносу туда столицы на северо-западе России появился целый развитый регион. Сейчас Санкт-Петербург — это гордость, и его защищают реакционеры всех мастей. Без Петербурга было бы грустно, и Путину неоткуда было бы приехать.

Но мы не хотим осуществлять свой проект переноса столицы методом авторитарной модернизации. Десять лет мы занимались тем, что подавали пример людям своими действиями. Мы не будем ждать выборов, а будем фактически осуществлять свои проекты. Уже следующим летом снарядим экспедицию с целью разведки, выбора места. Застолбим его и покажем миру.

Об авторе:

Сергей Аксенов. Фото Каспаров.Ru

Сергей Аксенов

Бывший политзаключенный, один из создателей партии "Другая Россия", соорганизатор Стратегии-31, публицист.