Одним из основных механизмов взаимодействия людей признаётся коммуникация, общение, обмен информацией. Именно общение даёт возможность диагностировать возникновение проблемы, обнаружить скрытые угрозы и укрепить в обществе интегрирующие связи.
Этот механизм не позволяет государству постепенно становиться диктатурой. Пример России подтверждает это. После фактического прихода к власти в России ФСБ (КГБ) в 1999 г. первое, что было сделано правительством, возглавляемым Путиным, — это уничтожение независимых СМИ. Примерно в то же время была создана фабрика троллей. Опыт успешной работы по дебилизации населения фабрикой троллей на улице Савушкина в Санкт-Петербурге под руководством Пригожина распространился на все социальные сети и СМИ.
Концентрация путинских агентов влияния в сетях остаётся очень высокой. Хотя они научились маскироваться (достаточно нарисовать украинский флаг — и пиши, что прикажут). Особенно успешны для режима были СМИ, работающие на свободный мир ("Спутник" и другие). Объём производимой лжи этими "СМИ" стал такой, что даже друзья путинского фашистского режима на Западе начали ощущать на себе опасные последствия своей близорукости.
Однако эта обратная связь граждан в крупных СМИ Финляндии фактически прервана в угоду бюрократии, чиновникам и монополиям. Я могу судить только по Финляндии, гражданином которой являюсь. Но подозреваю, что аналогичные процессы происходят и в других странах.
Опыт России показывает, что это первый шаг перехода от демократии к диктатуре. Признаюсь, побудила меня поднять эту тему личная история, даже несколько историй. Поработав первые шесть лет после переезда слесарем, я открыл свой мелкий бизнес, стал продавать в Россию запасные части для импортной сельхозтехники, а в Финляндии запасные части для старых советских тракторов. Попутно одна питерская фирма просила меня перевозить товар из Германии, приходивший на мой адрес (это было программное обеспечение и мелкие приборы). В 2014 году, когда Россия вторглась в Украину, я понял, что перевожу товар двойного назначения. Я обратился в местную полицию. Предоставил им документы и чертежи маленьких приборчиков. Пояснил начальнику полиции, что я неплохой инженер и понимаю, что эти приборчики можно использовать для самонаведения торпед и ракет. Главный вопрос у меня был: имею ли я право продолжать перевозить этот товар? Ответа я жду уже 9,5 лет. Отсутствие реакции меня изрядно шокировало.
Другая история оказалась для меня с серьёзными последствиями. Я случайно раскрыл преступление чиновника землемерной монопольной компании и сообщил об этом в полицию. Моё собственное расследование показало, что следы выводят на Министерство лесного и земельного хозяйства, связанного с питерским ФСБ. Подробности расследования по понятным причинам я раскрыть не могу. Но моё заявление в полицию стоило мне семи лет издевательств надо мной и моей женой. Чтобы заставить меня замолчать, на меня даже заводили уголовное дело по надуманному поводу, что я якобы передвинул межевой камень.
В Финляндии у меня родился внук, который уже давно окончил школу. Я видел его учебники. Поражает учебник по религии, где написано, что даже самые уважаемые люди планеты верят в бога и молятся. Фотографию из учебника с Путиным и Медведевым я приложу. Внук изучал русский язык по учебнику, написанному тоже "странными" людьми, где тоже достаточно подобных моментов.
Все описанные мной случаи говорят только об одном. Гибридная война со стороны России против Финляндии оставила более глубокий след, чем это кажется непосвящённым.
Надо сказать, что поворот во внешней политике и вступление Финляндии в НАТО даёт надежду. Но на сегодняшний момент я уже семь лет безуспешно требую расследования одного несложного, но показательного преступления. О моих попытках найти журналиста я написал в петиции. Призываю политиков свободной Европы оторваться от своих личных дел и подумать о настоящем и будущем своих стран. Укрепление демократии в своей стране — это тоже удар по агрессору и косвенная помощь обороняющейся Украине!
P. S. Мой текст не является теоретическими рассуждениями. Последствия процессов, навязанных извне, я испытал на себе. Неравнодушных людей прошу подписать мою петицию.