Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Китай помогает закончить Войну

Китай помогает закончить Войну

Александр Немец: Лукашенко получил из Пекина приказ никак не участвовать в Войне

28.07.2024 • Александр Немец

Лозунг в поддержку КНР на Останкинской телебашне. Фото: t.me/SerpomPo

Для начала я хотел бы вернуться к моей предыдущей статье. Согласно сайту Статистического бюро Китая (на текущий день здесь собраны все официальные данные о развитии промышленности Китая, по июнь 2024 года включительно), в первой половине этого года НПЗ Китая переработали 360,1 миллиона тонн нефти, на 0,4% (на 1,5 миллиона тонн) меньше, чем в первом полугодии 2023 года, и на 10 миллионов тонн меньше, чем во втором полугодии 2023 года. Такого не было уже несколько десятилетий — объемы нефтепереработки в Китае только росли, и быстро!

Мало того, в июне 2024 года нефтепереработка сократилась на 3,7% (на 2,3 миллиона тонн) против июня 2023 года, до 58,3 миллиона тонн. Одновременно с этим производство нефти в Китае выросло на 2,4% (на 0,4 миллиона тонн), до 17,9 миллиона тонн. В итоге количество переработанной импортной нефти в июне 2024 года составило 40,4 миллиона тонн — на 2,7 миллиона тонн меньше, чем в июне 2023 года.

И это не случайное отклонение 2023–24 годов, это явно долговременная тенденция. Сказались и успехи Китая в наращивании выпуска электрических автомобилей, и перевод экономики Китая в целом на чистую энергию. Если раньше Китай "бегал" за продавцами нефти, то теперь Китай может выбирать между Россией, странами Персидского залива, Ираном и требовать скидок на нефть.

И Россия, остро нуждающаяся в доходах от внешней торговли (пусть это будут юани, а не доллары и евро), эти скидки охотно предоставляет.

С природным газом и СПГ ситуация почти такая же, хотя здесь потребление и импорт Китая пока растут (без цифровых подробностей). Великий банкрот Газпром вынужден отдавать газ Китаю (за юани!) на 40–45% ниже мировой цены. С остальными видами российского экспортного сырья ситуация примерно такая же: Китай диктует РФ цены и условия торговли (всё в тех же юанях). И у путинского режима нет никаких рычагов воздействия на Пекин, ни в сфере внешней торговли, ни в любой другой сфере!

Нужно ещё раз подчеркнуть: Путин стоит на коленях, Си Цзиньпин диктует. Примерно в марте 2024 года Си приказал: "Никаких "двойных товаров" Путину больше не поставлять!" Путин и не пикнул.

Но дотошный читатель все равно спрашивает: "А может, все-таки Китай в середине 2024 года продолжал поставлять РФ товары двойного назначения?" Отвечу: если такие поставки и продолжаются, то их нужно рассматривать под микроскопом. Это относится и к китайским поставкам в РФ через Гонконг и страны Центральной Азии. Пекин принял жесткие меры, чтобы исключить "грязные товары" из своей торговли с РФ! (В предыдущей статье я постарался дать серьезные доказательства.)

Обратите внимание: чипы в ракетах, поразивших недавно киевскую детскую больницу Охматдет (нет пощады гэбэшной сволочи!), оказались американскими. И вообще, когда в последний раз удалось выявить "китайский след" в рашистском оружии? Может быть, речь идет о китайских гольфкарах, участвующих в рашистских "мясных атаках"?

И снова предвижу вопрос читателя: "Наверное, Пекин сильно сократил поставки "грязных товаров" в РФ только потому, что испугался американских вторичных санкций? А на самом деле Пекин очень хочет победы путинского режима в Войне?"

Во-первых, в Пекине мало чего всерьез боятся, но аккуратно учитывают "внешние факторы", включая возможные дополнительные осложнения в торговле с Западом. Во-вторых, в первой половине 2024 года Пекин сильно изменил отношение к Войне и, пожалуй, к путинскому режиму. Именно это стало решающим фактором.

Стоит еще раз указать на сущность экономической, научно-технической и политической системы нынешнего Китая.

К концу июля 2024 года статистические управления Китая и провинций (автономных районов, городов центрального подчинения) подвели итоги первого полугодия. Среди прочих показателей важнейшим показателем стало количество выданных (и действующих) патентов на изобретения на 10 тысяч человек.

На конец июня в Пекине на каждые 10 тысяч жителей приходилось 283 патента на изобретения, на 21% больше, чем год назад. Именно благодаря (НИОКР) творчеству, Пекину удалось в важнейших областях перейти от "0" (нет) к "1" (есть).

В богатой провинции Цзянсу (к северу от Шанхая) к середине 2024 года на 10 тысяч человек приходилось 62,1 патента на изобретения. Это наивысший уровень среди провинций Китая, и так уже восемь лет.

Пекин (город центрального подчинения) — мозг Китая, здесь число патентов во много раз выше, чем в любой провинции. Но главное здесь — соревнование городов и провинций в сфере НИОКР. Также важнейшими показателями деятельности городов и провинций стали доля расходов на НИОКР в местном ВВП, доля высокотехнологичных отраслей в добавленной стоимости местной промышленности, производство чипов (УСБИС), автомобилей с электродвигателями (NEV), сервисных и промышленных роботов...

Словом, Китай — высокотехнологичная страна, в которой реальная власть переходит к интеллектуалам (в прошлом "образованные элементы" или "интеллигенты"). Высшее руководство Китая прекрасно понимает, что только на этом пути можно решить экономические трудности, да и обеспечить политическую стабильность в нынешних непростых условиях.

Но растущее влияние интеллектуалов сказывается и на внешней политике, в частности на отношении к Войне и к вконец одичавшей в ходе Войны России. Оно становится все более отрицательным (интеллектуально-рациональным). Кстати, и до Войны, и в процессе Войны путинский режим не получал из Китая никаких серьезных технологий, военных и невоенных. Так, по мелочам, "на тебе убоже, что нам негоже".

Это, впрочем, не помешало Си Цзиньпину де-факто выдать Путину, в середине февраля 2022 года в Пекине, разрешение на вторжение в Украину. ("Авось все кончится быстро, а мы еще и заработаем!") Но за два с половиной года жестокой Войны в Пекине многое поняли и теперь хотят поставить Путина на место (скажем, на два метра ниже уровня земли, если другого способа не будет), а саму Войну поскорее завершить и при этом не потворствовать путинскому режиму.

Мы это видели в мае — июле:

— Путин не получил совсем ничего в ходе визита в Пекин.

— Пекин негативно отреагировал на саммит Путина и Ына. ("Война неконтролируемо расширяется и, чего доброго, захватит весь Корейский полуостров").

— Лукашенко получил из Пекина приказ никак не участвовать в Войне.

— В результате саммита ШОС в Астане Казахстан и другие республики Центральной Азии окончательно получили независимость от Москвы и сблизились с Китаем.

И наконец, несколько дней назад министр иностранных дел Украины Кулеба совершил трехдневный визит в Китай. И сам визит, и его результаты говорят о качественном изменении роли Китая в Войне.

Здесь лучше выждать пару недель.

Слава Украине! Смерть рашистским оккупантам! Гибель путинскому режиму (и Хамасу)!

Об авторе:

Александр Немец