Грустное время течет. Смерти одна за другой честных и отважных людей. Великого "хулигана" и отважного рыцаря не стало. Мир их праху.
И простите искренне, да не будет бестактным об одной забавной смерти поведать. Россия оплакивает сегодня козла. Трагедия национального масштаба! Кстати, в самом что ни на есть изначальном смысле трагедия. "Трагедия" — это от греческого tragos — "козел". Смерть великого божественного козла — то ли бога Пана, то ли Диониса, — отмечали праздником в театре в Древних Афинах. И заливались от сочувствия слезами: все ведь мы, афиняне, немного козлы.
Во Владивостокском зоопарке поселился тигр Амур. Ну, если честно — китайский, конечно, тигр, если на старые карты края посмотреть. Эти карты, кстати, висят во всех краеведческих музеях с той стороны Амура. Только посетителей с русской стороны в эти музеи не пускают... Вольготно так поселился тигр, мясо ему отовсюду подносят. И даже живых козочек и козликов подавали, чтобы не разленился и навыков боевых не потерял.
И вот наступил 2015 год. Помните? Российские военные со срезанными погонами — на Запад в Донецкий аэропорт, а российские чиновники (с секретными протоколами) — на Восток в Китай, чтобы компенсировать имиджевые и долларовые потери от движения без погон на Запад. Компенсировать большой-большой газовой трубой — символом крепкой-крепкой дружбы.
В 2015 к Амуру в зоопарк привели козла Тимура. А он козлика не съел и с козликом подружился. И вся Россия умилялась. И стали они даже еще одной нашей скрепой. Ну что вы в самом деле все про негатив — вот наш козел с тигром еще как ладит! А тигр его все привечал, бок о бок с ним сиживал. И даже на охоту свою понарошку в зоопарке стал брать, боевым искусствам своим, так сказать, учить и совместные хищнические учения с козлом проводить.
Козел, понятное дело, голову поднял. Да мы тут с Амуром вместе хоть носорога завалим! Да и, кстати, кто такой Амур? Что за имя такое? Вот Тимур — это понятно, великий воин, — Тамерлан вообще-то по-правильному, а не какой-то "Тимур и его команда". И стал Тимур Амура то копытцем, то рогом задевать и по-свойски так, по-дружески подначивать. И стало тигру это слегка досадно, и козлу отвесил он воспитательную оплеуху. Это я, конечно, изрядно вглубь тигрино-козлиной психологии попытался проникнуть. Но чужая звериная душа — потемки! Может, и не так все было. Может, даже и не так досадно и щекотно было Амуру от Тимуровых боданий, а хотел просто непонятливого своего ученика в боевом деле взбодрить. Но так или иначе, оплеуху отвесил. И хрупкие козлиные косточки треснули, с камушка козел свалился. Кровь брызнула. А кругом ведь грязь непролазная, так он еще и заражение крови тут же получил.
Тимура знаменитого, конечно, под капельницу, в самолет и в лучшую больницу в Москву. Выходили козла как будто. А Амуру, чтобы не серчал больше и не скучал, тигрицу дали, Уссури зовут. Уссурийский, значит, край к этому Амуру целиком приписали. А Тимура поселили отдельно и тоже дали козлиху, по имени-прозвищу Фрау Меркель (ни события, ни имена действующих лиц (морд) в этой истории не вымышлены). Но не спасла, не зализала Фрау Меркель поврежденного Тимура. Пожил немного еще Тимур и скопытился.
Похоронили прах в центре Владивостокского зоопарка. Памятник собираются над ним ставить. Героический козел был, героический. Не было такого раньше в истории никогда и больше не будет.