Пятая колонка

Главная // Пятая колонка // Путин Последний

Путин Последний

Игорь Эйдман: Украина и другие бывшие советские республики — это только ближняя цель

19.11.2017 • Игорь Эйдман

Игорь Эйдман. Фото: Дмитрий Айвазов

"Когда человек больше 15 лет у власти, у него едет крыша, развивается мания величия и преследования"
Владимир Войнович

Последние 17 лет мы видели разных Путиных.

2000 год. Первый Путин. Охранник

Он пришел к власти как охранник капиталов и безопасности ельцинской "семьи" и достаточно долго следовал договоренностям с ней. Прикидывался простым "мужичком с окраины". Только маньячинка в глазах выдавала в нем патологически амбициозного и жестокого человека.

2004 год. Второй Путин. Диктатор.

Ко второму президентскому сроку он избавился от людей "семьи" в своем окружении, взял под контроль телевидение, фактически уничтожил выборы, выстроил под себя "вертикаль власти" и стал диктатором. Появилась самоуверенность и самомнение, вера в свою исключительность и непогрешимость.

2008 год. Третий Путин. Диктатор из-за ширмы, стяжатель.

Уступив Медведеву президентское кресло, Путин оставался фактическим диктатором, правящим из-за ширмы фиктивного президента. Параллельно он продолжал заниматься стяжательством, создавая свою монструозную бизнес-империю.

2012 год. Четвертый Путин. Агрессор.

Путину стало мало диктаторской власти в России. У него начали развиваться какие-то наполеоновские комплексы. Он решил войти в историю как "великий Государь — собиратель земель русских". Стали проявляться признаки прогрессирующей паранойи. Уже на предвыборном митинге в Лужниках в 2012 году он призывал слушателей "умереть под Москвой" и нес какую-то околесицу о "народе-победителе, который у нас в генном коде". В очередной раз став президентом, Путин попытался реализовать свои болезненные фантазии — захватил Крым, начал агрессию в Украине и гибридную войну против Запада.

2018 год. Путин Последний. Псих.

Новый президентский срок Путина практически неизбежен. Однако ему уже давно скучно просто править и обогащаться. Свои властные и стяжательские амбиции он реализовал полностью. Вместо них на первый план выходит его паранойя. Чего только стоит его последнее заявление о коварных врагах, тайно собирающих "биоматериалы" доверчивых россиян. Именно эта паранойя, по всей видимости, будет определять цели очередного путинского срока у власти.

Люди, страдающие манией величия, похожи на наркоманов. Им нужно постоянно повышать "дозу славы". Они, как в наркотике, нуждаются в постоянных триумфах, восхвалениях, восторгах по поводу своих побед. Поэтому Гитлер после удачного захвата Чехии не остановился, а напал на Польшу и спровоцировал губительную для него мировою войну; Саддам Хусейн — предпринял самоубийственную попытку аннексировать Кувейт и т.д. Вот и Путину для собственного душевного комфорта нужно уже что-то более масштабное, чем крымская эпопея. Отсюда и развязанная им гибридная война — первая после краха коммунизма попытка мировой военно-политической экспансии.

Российскому президенту, у которого уже есть все, что может только пожелать автократ (абсолютная власть в огромной стране и многомиллиардные капиталы), интересны теперь только параноидальные наполеоновские планы. А новый срок для него — шанс их реализовать. Он мечтает о покоренном Киеве, как Гитлер — о Париже. Но Украина и другие бывшие советские республики — это только ближняя цель. По всей видимости, новый срок Путина приведет к эскалации гибридной войны против Запада.

Диктатор может долго и безопасно сходить с ума на собственном троне. Однако он обречен на скорый крах, если его безумие становится проблемой для мира и приводит к столкновению с более могущественными державами. Поэтому есть все основания предполагать, что следующий президентский срок Путина закончится преждевременно и будет последним.

Об авторе:

Игорь Эйдман. Фото из фейсбука Игоря Эйдмана

Игорь Эйдман

Родился 25 сентября 1968 года в Нижнем Новгороде. Известный российский социолог, эксперт по социологии Интернета и развитию социальных сетей, директор по исследовательским и сетевым проектам Института инновационного развития, автор концептуального исследования по теоретической социологии и социальной истории, электронной демократии "Прорыв в...