Небольшой живописный городок на юге Тюрингии Клостер Весра насчитывает на данный момент около 180 жителей. Примечательным его делает монастырь 12 века и основанный на его базе музей старины Хеннеберг под открытым небом. Прекрасный туристический аттракцион, принимающий ежегодно около 40 000 туристов мог бы получиться в этом месте. Если бы его не облюбовали неонацисты. С 2014 года широко известный в узких кругах Томми Фрэнк выкупает ресторан "Золотой лев" у его предыдущего владельца, который по состоянию здоровья вынужден отойти от дел и готов продать ресторан любому, кто согласится его купить. Томми Фрэнк соглашается и устраивает в "Золотом льве" Мекку для правых экстремистов. Кроме регулярных встреч, Клостер Весра становится местом проведения "правых рок-концертов", последний из которых — Rock gegen Überfremdung ("Рок против нашествия иностранцев") — собрал 5000 неонацистов, устроивших транспортный хаос в тихом городке. Томми Фрэнк, член НПГ, владелец интернет-магазина, продающего футболки и прочую продукцию с неонацистской символикой, очевидно, умеет вести дела. С тех пор, как он стал владельцем "Золотого льва" в конце 2014-го года, он не только пересел с машины среднего класса на "Хаммер", но и сумел организовать более 47 "правых рок-концертов". Стоимость организации последнего, собравшего более 5000 неонацистов со всей округи, исчисляется десятками тысяч евро. Откуда у Томми Фрэнка завелись деньги на покупку ресторана и организацию таких массовых концертов, оставим разбираться налоговому ведомству. Известно, что участок для проведения концертов предоставил некий Бодо Дрессель, разочарованный собственными бизнес-неудачами и сменивший политические убеждения от СХД до АдГ. По его словам, партия НПГ в Германии не запрещена, а раз не запрещена и платит аренду — пусть пользуется участком. По слухам, после предоставления своего участка для "правых рок-концертов" Бодо Дрессель вылетел из АдГ. Жители городка не рады такому развитию инфраструктуры в собственном городе. Директор музея д-р Ута Бретшнайдер озабочена подобным соседством (музей Неннеберг находится напротив "Золотого льва"). Все, что она может сделать, это огородить парковку музея полосатой лентой и остаться в нем ночевать. Андреа Энгельберг, директор Ведомства порядка пожимает плечами. Томми Фрэнк известен как самый частый заявитель всевозможных мероприятий в регионе. И хотя направленность организуемых им мероприятий всем известна и особо не скрывается, он неизменно выигрывает все суды, ссылаясь на право свободы слова и свободы собраний. Все, что может сделать Андреа Энгельберг в данной ситуации, это обеспечить достаточное количество полиции для охраны порядка.
Ежегодная книжная выставка во Франкфурте-на-Майне. Кто же о ней не слыхал? Любители романов Устиновой или почитатели серьезной литературы, если не бывали, то уж слышали о ней точно. В этом году франкфуртская книжная выставка FBM17 также становится ареной скандалов, связанных с правой сценой. Член партии АдГ Бьёрн Хёке презентовал книгу, выпущенную издательством Antaios, "Жить с леваками" ("Mit Linken leben"). В процессе презентации произошло столкновение между противниками и сторонниками АдГ. Часть демонстрантов с плакатами скандировала: "Нацисты, вон!" — в то время как другая часть активистов кричала: "Все ненавидят Антифа!" Накал страстей был достаточно высок для привлечения полиции. Последующие авторские чтения праворадикальной "Identitäre Bewegung" были прерваны из-за протестов. Также было некое происшествие, в ходе которого неизвестные повредили ночью стенд и испортили около 50 книг издательства Antaios. В видео, которое можно найти в интернете, Кубичек возмущен тем, что свобода слова разрешает не только присутствие его издательства на подобных книжных выставках, но и "прямые высказывания" в виде порчи стендов: "В конце концов ни один левацкий стенд не был испорчен таким образом". Сотрудники издательства, стоявшего за соседним стендом, могут в свою очередь лишь подтвердить, что все книги были запакованы и убраны накануне происшествия.
Пару слов об издательстве Antaios. Это издательство расположено в городе Шнельрода, давно имеющего славу, в котором варятся различные силы, угрожающие свободному демократическому порядку. Супружеская пара Гётц Кубичек и Эллен Козица живут со своими семью детьми и работают здесь. К сферам их деятельности относится издательство правой экстремистской литературы Antaios, газета Sezession и так называемый Институт Государственной политики (Institut für Staatspolitik). Гётца Кубичека считают идеологом "Новых правых", ему же приписывают авторство термина Überfremdung, активно используемого правыми радикалами. Желающие подробнее познакомиться с позицией Кубичека могут это сделать, бегло просмотрев его издание Sezession и ознакомившись с ассортиментом книг издательства Antaios. От себя же добавлю, что критика и обвинения общества в дегенерации касается даже не вызывающего дискуссии решения Ангелы Меркель открыть в 2015 году границы для беженцев, а в принципе либеральной конституции ФРГ.
Зачем я рассказываю эти две истории? Миграционная политика вызвала серьезный общественный дискурс, не утихающий до сих пор. Эта тема слишком сложна и затрагивает слишком многие вопросы — политические, экономические, социокультурные, психологические и наконец гуманитарные — чтобы дать на нее однозначный ответ. Я не хочу ни навязывать какого-либо мнения в этом вопросе, ни склонять кого-то в ту или иную сторону. Я хочу обратиться к людям, которые взяли за правило называть "леваком" всякого, кто не высказывает ярый протест против актуальной миграционной политики. Защищая свои наверняка обоснованные взгляды, вы используете терминологию и аргументацию вот этих ребят:
Я не симпатизирую ни левым радикалам, которые ненавидят всех богатых, ни правым, которые ненавидят всех иностранцев, потому что краеугольным камнем их идеологий является ненависть. Но "либеральная конституция", защищающая права человека и обеспечивающая социальную защиту всех, является для меня ценностью. Слово "левак", это не просто слово, но и маркер, показывающий принадлежность к определенной субкультуре. Поэтому посмотрите еще раз на фотографию этих ребят и в следующий раз, называя кого-то презрительно "левак", задумайтесь — вы с ними или...?