Друг и бывший начальник избирательного штаба Путина, миллиардер, ректор Горного института Владимир Литвиненко украл, а потом незаконно, вопреки воли матери, усыновил ребенка своей дочери Ольги. По ее словам "он решил, что своих наследников должен воспитывать сам в духе российского патриотичного домостроя". А может быть, просто ему захотелось на старости лет нового ребенка. Самому уже поздно заводить, вот и отобрал у нелюбимой дочери, которая, между прочим, была депутатом петербургского ЗакСа, но против произвола всемогущего отца оказалась бессильна. Четырех ее помощников посадили по сфальсифицированным уголовным делам. А ей самой пришлось бежать с остальными детьми в Польшу.
Там она рассказала много интересного о своем отце — типичном представители правящей путинской элиты (зачеркнуто) братвы. По ее словам, детей он воспринимает "как недвижимость", понравилась — отжал и забрал себе. Как рассказывает Ольга, ее отец "всегда любил показывать авторитет, в том числе и силовыми методами, пытался бить охранников. Он получил эту власть, когда возглавил первый предвыборный штаб Путина... Когда у человека много денег, кто-то уходит в религию, кто-то в коллекционирование, это вечный психологический синдром... А у моего отца, видимо, это все сублимировалось в ненависть".
Литвиненко старший — типичный представитель путинской верхушки, одержимой ненавистью и насилием; относящейся к людям, как к собственности; ради любой прихоти готовой на преступления. Я описал этот психологический феномен в книге "Система Путина", вышедшей в прошлом году в Мюнхене на немецком языке (среди российских издателей смельчаков не нашлось).
"Люди в сером" начинают и выигрывают.
Я всегда органически не выносил их. Этих людей в серых плащах и костюмах. У них жесткий колючий взгляд, они любят соленые шутки и силовые решения. Они боятся и чтут начальство, любят унижать подчиненных и зависимых от них людей. Они презирают интеллигентность, видя в ней проявление слабости. В их жизни нет творчества, исследовательского поиска, ярких поступков. Они неуклонно следуют господствующим в обществе стереотипам поведения, некритично принимают на веру все одобренное начальством, общепризнанное и общепринятое. Они умеют самовыражаться только в насилии, подчиняя себе окружающих.
Эти люди считают неполноценными всех непохожих на себя. Они патриоты и ксенофобы. Они ненавидят сексуальные меньшинства, по-сексистски с пренебрежением относятся к женщинам. Они считают иностранцев какими-то смешными недочеловеками. Тупые америкосы, гей-европейцы, чурки, жиды, чучмеки — так они называют представителей других народов и стран. Они уверены в собственном национальном и культурном превосходстве, в своей правильности. Горды и чванливы тем, что им посчастливилось быть русскими православными гетеросексуальными физически здоровыми мужчинами.
Психологи называют таких людей авторитарными личностями. Именно на них держится господство российской бюрократии. Это психотип большинства российских "слуг государства": начальников, военных, спецслужбистов, полицейских, "верноподданных" обывателей. Он сформировался еще в царской России. Был закален и отшлифован сталинским террором. Корежась от злости, пережил веселый бардак перестройки. Эпоха Путина стала воистину его "золотым веком". Я сразу узнаю их лица, где бы они мне ни попадались. Я опасаюсь и ненавижу их. От них пахнет насилием. Полицейский на улице может придраться, задержать и избить. Офицер или сержант в армии стремится сделать из тебя своего бесправного раба. Чиновник пытается унизить и заставить благодарить за возможность дать ему взятку. Начальник хочет подавить твою индивидуальность и сделать винтиком корпоративной машины.
Они враги культуры. Ее им заменяет насилие, прикрываемое показной набожностью (в советские времена они демонстрировали такую же показную приверженностью коммунистической идеологии). Многие из них бьют жен и детей, но крестятся на каждую церковь. Ханжество сочетается с алчностью и тягой к примитивным чувственным наслаждениям. Их слабости: банька, водка, жратва, проститутки, качалка, футбол по телевизору. Они любят власть и деньги, только это в их мире может избавить от унижений и дает возможность унижать других.
Российские СМИ постоянно публикуют истории о пытках и изнасилованиях в полиции, избиениях задержанных и арестованных. Обычно преступники в погонах (особенно если на них много звездочек) избегают сурового наказания даже в случаях, ставших достоянием общественности. Один очень крупный бизнесмен рассказывал мне со слов своих партнеров — высокопоставленных эфэсбэшников (которые были его "крышей" ) о страшной традиции, существующей в руководстве ФСБ. По его словам, каждый год тамошние генералы отмечают день чекиста похищением на улицах Москвы и групповым изнасилованием очередной девушки. Хоть это кажется мрачным бредом, но сам факт циркуляции подобных слухов очень характерен. Россияне не сомневаются в первобытной жестокости, способности на любые преступления, а главное — полной безнаказанности "людей в сером", особенно если они из элиты спецслужб.
31 декабря 1999 года я включил ТВ и увидел на экране "человека в сером". Это новый президент моей страны, бывший кагэбэшник Владимир Путин. Я понял, что страну и меня лично ждут суровые испытания".