Majdanek Waltz, "Stille!", Nadeln prod., 2012
За время, прошедшее с тех пор, как я рассказывал о предыдущем альбоме тамплиеров неофолка Majdanek Waltz, они постепенно, но верно повышали свое мастерство и статус на российской сцене. Коллектив из Рязани, который в свой ранний период удостаивался зачастую довольно ироничных комментариев ценителей и смакователей жанра, теперь выступил на разогреве у люксембуржцев Rome, каковые в последние годы считаются наиболее убедительными среди продолжателей дела дарк-фолка в Старом Свете.
В "Stille!" группа продолжает делать то, чем занимается на протяжении всего своего творческого пути — перекладывать на музыку высокую поэзию.
Новый альбом отличается от предыдущих большим разнообразием авторов, у которых музыканты позаимствовали строки.
В первом треке — коротенькая цитата из Ницше. Она прокладывает дорогу нордической поступи ударных, по звуку похожих скорее на ритуальные гонги, чем на барабаны. Затем "Возмездие" Дилана Томаса, испепеляющая вспышка солярного язычества.
Теперь "Майданеки" чаще всего используют двухчастную конструкцию: сначала декламация стихотворения под красивый перебор струн, потом — инструментальная часть композиции. Причем начиная с предпоследнего альбома они все решительнее отходят в этой второй "половине" от фолкового благозвучия и впускают туда шумовых демонов (у участников группы есть сайд-проект Ganzer, производящий безжалостный нойз).
"Возмездие" получается вкрадчивым и грозным одновременно —
Majdanek это умеют, такие вещи хорошо им удаются. Словно бы для того, чтобы разрядить зловещую тишину после второй песни, за ней следует чисто инструментальный номер с уместным в данном случае названием "Ночь светла", прозрачный, радостный и действительно очень светлый.
Дальше ансамбль призывает сумрачного тевтонского гения. Экспрессионистское "Окно-роза" Райана Марии Рильке. Атональный, тревожащий хор в начале, новая, агрессивная, хоть и приглушенная, атака в зените песни и, наконец, декламация в сопровождении пленительных струнных.
Прежде Majdanek Waltz не были замечены в пристрастии к англосаксонской поэзии. В этом отношении их интересы всегда находились где-то примерно в Восточной и Центральной Европе, если относить к последней и Германию. И вот на этом альбоме, помимо произведения Томаса, они заимствовали стихотворение великого Уильяма Блейка "Колыбельная". Оказалось, что его мощная поэзия может удачно сочетаться с музыкой группы. Получилась
грозная, наполненная богоборческой эсхатологией композиция. И тут уже никаких гитарных переборов, полем музыкальной битвы окончательно овладевает нойз.
Уж сердце полно
Всего, что темно.
Так страшный рассвет
Родится на свет.
И целых три к ряду преображенных в песни стихотворения несчастного восточноевропейского гения Пауля Целана, творчеству которого был посвящен весь предшествующий альбом проекта. Целан, как никто, умел нагнетать смутную, неопределенную тревожность, что опять-таки весьма подходит "майданекам". Тексты двух из трех последних треков проникнуты религиозными мотивами.
Дрейф темных рыцарей неофолка в сторону шумовых экспериментов делает их музыку одновременно более многозначительной и угрожающей,
а как нам представляется, в данном случае это именно "то, что доктор прописал". Majdanek Waltz расширяют свой музыкальный арсенал, а кладезь европейской поэзии, из которой они черпают, дает их вещам глубину. Грубым вариантом перевода с немецкого названия последнего альбома может быть и "заткнись". Можно быть уверенным, что призыв этот музыканты обращают не к себе. После "Stille!" у них уже успел выйти новый сингл, на этот раз на стихи Сергея Есенина.
Вы можете оставить свои комментарии здесь