Ставшая притчей во языцех поговорка про окружающую действительность "своим — все, остальным — беспредел" на этой неделе вновь была проиллюстрирована. Вслед за узницами панк-группы Pussy Riot следствие заинтересовалось хрупкой 18-летней девушкой Александрой Духаниной, которая якобы в одиночку "избила" десятки вооруженных мужиков в шлемах. В Чувашии лишь за один чих в сторону портрета Путина блогера приговорили к 15 суткам ареста. Между тем из тюрьмы выпустили в прошлом высокого милицейского чина Дмитрия Павлюченкова, подозреваемого в причастности к убийству Анны Политковской. Но больше всего блогеров возмутил приговор Кущевского суда в отношении бывшего бизнесмена и единоросса Сергея Цеповяза, причастного к жестокому убийству 12 фермеров и их детей в кубанской станице. Цеповяз отделался штрафом в 150 тысяч рублей — суммой, в разы меньшей, чем проталкиваемые властью штрафы за участие в "несанкционированных" митингах.
"Известные прокремлевские личности постоянно рапортуют, что в стране все круто, она развивается, что оппозиция — м-даки, желающие страну развалить, и часто на все претензии отправляют людей в суды, подконтрольные власти, — пишет пресс-секретарь депутата Ильи Пономарева Данила Линделе. — А сегодня члену партии "Единая Россия" Цеповязу за сокрытие убийства предъявили штраф всего в 150 тысяч рублей, в то время как он должен был прогнить как минимум пару лет в тюрьме.
Перед нами явный факт обострения и так не очень хорошей политической обстановки в стране. Причем обострение идет со стороны путинской системы. Хотелось бы задать вопрос прокремлевцам: "Вы довольны таким решением суда? Вы считаете его справедливым?
И считаете ли вы справедливым за фразу на незаконном заборе губернатора Краснодарского края Ткачева "Саша — вор" заключение под стражу на 5 лет, а за сокрытие жесточайшего убийства, где среди жертв — дети и женщины, штраф в 150 тысяч?"
Отдельный вопрос для Сидякина. Это нормально, что за распространение информации о несогласованном митинге полагается штраф в 300 тысяч рублей, а за сокрытие убийства — 150 тысяч? После этого вы все заявляете о том, что оппозиция нагнетает обстановку и хочет радикализации протеста? Нагнетает обстановку ваше начальство, жулики и воры, мозги которых настолько малы, что они не понимают, что любое неправильное решение может привести к печальным последствиям".
"Крепко защищает "Единая Россия" своих членов, а краснодарский губернатор Ткачев — своих подельников, — констатирует Алексей Навальный. — По мнению "партии жуликов и воров", участие в митинге в два раза опаснее. Цеповяз получил гораздо меньшее наказание, чем дают людям просто за видеосъемку незаконно установленного забора губернаторской дачи Александра Ткачева".
"Цеповяза приговорили к штрафу 150 000 рублей, признав виновным только в сокрытии преступления — он уничтожил документы, подтверждавшие покупку бандитами из группировки Сергея Цапка бензина, использованного для поджога дома Аметовых, — отмечает bacchusv. — А ранее следствие заявляло, что Цеповяз подвез убийц к дому фермера Сервера Аметова, а потом выкинул в водоем ножи, которыми убивали хозяина дома и его гостей, также спрятав и огнестрельное оружие. С тех пор позиция следствия изменилась, сам Цеповяз был отпущен на свободу еще 7 июля прошлого года, проведя в заключении 8 месяцев.
Цеповяз оказался в нужном месте в нужное время неслучайно, он был заместителем Надежды Цапок, директора фирмы "Артекс-агро", предоставившей бензин для поджога. В свободное от продажи бензина бандитам время "Артекс-агро" под руководством жены Сергея Цапка занималась хищением государственных денег, получая субсидии и кредиты по подложным документам и уходя от налогов. Надежда была приговорена к трем годам колонии за мошенничество. Такие взаимоотношения с государственной казной прекрасно сочетались с общественной позицией Цеповяза, служившего депутатом в местном муниципальном совете от партии "Единая Россия". Членом "Единой России" и депутатом, конечно, был и сам Сергей Цапок. Несмотря на близкие отношения Цеповяза с семьей Цапок, его не нашли участником ОПГ "Цапковские", а участие в преступлениях сочли ограниченным укрывательством...
В стране исчезли институты, обеспечивающие охрану прав. Без таких институтов общество существовать не может, его сожрут внутренние паразиты. Если государство эти институты создавать отказывается, если судья в мантии оказывается карателем, то на сцену выходит судья с гильотиной".
"Всем, кто со мной спорил по поводу ареста гражданки Духаниной и "пусси-панкушек" (сидящих в СИЗО уже четвертый месяц), сообщаю, что суд оштрафовал "правую руку" Цапка — Сергея Цеповяза — на 150 тысяч рублей (признав все-таки виновным в сокрытии убийства 12 человек, в том числе детей) и отпустил на все четыре стороны, — пишет Дмитрий Бавырин. — Путин — наш президент. Россия — священная наша держава. Оранжевая чума не пройдет. Мы русские, с нами Бог. Короче, за правосудие я спокоен, "Тефаль" думает о нас. Продолжаем кочумать".
Даже пресс-секретарь движения "Наши" Кристина Потупчик не поняла решения Кущевского суда: "Мое личное мнение — это огромная ошибка российской судебной системы. Человек, виновный в сокрытии убийств, должен быть наказан ощутимее, чем на пять айфонов штрафа. Дело должно быть пересмотрено, иначе этот бандитский беспредел в провинции так и продолжится совершенно безнаказанно".
"На этом фоне задержание 18-летней Саши Духаниной за "беспорядки" и "насилие" 6 мая явилось для многих настоящим шоком, — отмечает Евгения Чирикова. — Особенно после красочного фото: здоровый ОМОНОВЕЦ тащит за шею маленькую девочку. По простой человеческой логике именно этот здоровый м-дак (мужиком я это существо назвать не могу, не тот случай) должен быть задержан "за насилие". Происходящее настолько чудовищно и вопиюще несправедливо, что нет таких слов, чтобы это описать...
За годы правления банды мы как-то свыклись с лицемерием, ложью и воровством. Более того, стало уже общим местом, что эти качества определяющие для подавляющего числа власть предержащих. Ткни почти в любого высокопоставленного чиновника независимо от поста и географии, и они с гарантией будут наделены именно этими качествами, без них в эру правления банды не пробиться к корыту.
И знаете, что по-настоящему ужасно? Большинство смирилось с тем, что нами правят лицемерные лживые воры. Стали к этому относиться, как к явлению погоды. Ну, вот такая неудачная в нашей стране погода, воровская...
Но мы пока что, слава тебе Господи, не привыкли к арестам "ни за что". Это пока что нас еще возмущает. Возмущение вызывает явно неравноценное рвение силовиков (живущих, кстати, на наши деньги, на налоги), когда дело касается беззащитных девочек. Судите сами, никто не торопится сажать заказчика нападения на мятежного журналиста. Ведь заказчик облечен властью — его холят, лелеют и даже... награждают. Последующие нападения на гражданских активистов остаются безнаказанными. Но стоит спеть песню в церкви со словами правды о пахане — и ты на нарах. Стоит написать правду о местном губернаторе на незаконно установленном в природной зоне заборе — на тебе два уголовных дела.
Силовики проявляет невероятную прыть, когда кто-то посмел "рыпнуться" против банды. И при этом полицаи абсолютно тупеют, слепнут и глохнут, когда дело касается нападения на граждан. Не так ли?"
Виктор Алексеев тем временем так комментирует 15 суток ареста чувашскому оппозиционеру Дмитрию Каруеву: "Отечественные придворные политологи и специалисты по экстремизму даром жрут свой хлеб:
"В Чебоксарах активист "Другой России" Дмитрий Каруев был осужден на 15 суток по статье "Мелкое хулиганство". Полицейские обвинили молодого человека в том, что во время акции у общественной приемной президента 6 мая в чувашской столице он плюнул в портрет главы государства".
Хулиганство в данном случае — это решительно мелко и недостойно недосягаемой высоты положения потерпевшего. Для начала как минимум надо было заводить дело по статье "Вандализм" или "Разрушение культурного наследия".
Затем должны появиться множественные интервью выдающихся деятелей науки, культуры и спорта о том, как они есть и пить не могут с тех пор, как увидели на высочайшем челе слюну покушавшегося. Дискурс должен плавно вырулить на то, что в лице известно кого плюнули в душу всей стране и плюющийся несомненно должен умыться кровью.
Дальше я просто-таки вижу выходящие по зову сердца на митинги многотысячные колонны возмущенных трудящихся вагоноремонтного завода и рвущих на себе в истерике лифчики потомственных ткачих (последнее НТВ должно показать особенно крупным планом, телезрителю понравится), чьи чувства было втоптаны в грязь и которые не смогут смотреть в глаза родине до тех пор, пока эта гнида топчет ее бескрайние просторы, по которым так и не намазана его печень. К этому моменту смутьян уже месяца два должен как сидеть в тюрьме в интересах собственной же безопасности.
В точке, когда кипение возмущенных разумов выйдет наконец на запланированный максимум, должны ответственно выступить седобородые лидеры религиозных общин и, сурово осудив эмоциональные перегибы на местах, призвать к терпимости, плюрализму и милосердию, в рамках которых публичное колесование с последующим четвертованием и варкой в кипящем масле, требующееся сообразно заветам предков, должно несомненно быть заменено всего лишь 25-летним заключением. Гнилая интеллигенция дрожит и инвентаризирует заграничных родственников.
Заключительный этап предусматривает выступление нестройного хора придворных политологов и политконсультантов, с одной стороны сетующих на досадную необходимость соблюдения псевдодемократических процедур и пинающих растленный Запад, лицемерно осуждающих суверенные российские традиции, а с другой — единодушно соглашающихся с обязательностью выполнения требований широких народных масс, несмотря на их дикость и дремучесть. Исполняется оратория "Народ не дозрел, но в сердце своем мудр".
В конце на сцене появляется всенародный лидер, призывающий россиян, не сворачивая, и далее пятиться по пути демократизации, интенсифицировать достижения, углублять инициативу, шире пропагандировать виденье и всецело следовать миссии, заповеданной нам предками".