По поводу

Главная // По поводу // Те-Кого-Нельзя-Называть

Те-Кого-Нельзя-Называть

Оппозиционеры объяснили Медведеву, почему они вне системы

24.12.2009 • Анастасия Аксенова

Лимонов, Каспаров, Касьянов на марше. Фото: Грани.ру

Словосочетание "внесистемная оппозиция" впервые в новой истории прозвучало в эфире сразу трех федеральных телеканалов. Его в прямом эфире сначала произнес гендиректор Первого канала Константин Эрнст, задавая Дмитрию Медведеву вопрос в рамках программы "Итоги года с президентом", а затем и сам президент, отвечая. При этом Эрнст упомянул конкретно Гарри Каспарова и Михаила Касьянова, а Медведев назвал их "двумя гражданами" и охарактеризовал как известных людей. "Один из них — бывший председатель правительства, второй — бывший очень известный шахматист", — отметил президент. Медведев заявил, что уважает внесистемную оппозицию, если она не нарушает законов. С просьбой прокомментировать неожиданное заявление главы государства мы обратились к видным внесистемным оппозиционерам.

Гарри Каспаров, лидер ОГФ:

— Медведев, мне кажется, очень исполнительно играет отведенную ему роль тандемного либерала и, как всегда, периодически делает заявления, произносит слова, которые должны восприниматься как сигналы к либерализации. Любые заявления, подобные этому, надо воспринимать как часть идей, которые он должен высказать в рамках своей роли. Никаких реальных дел за такими сотрясениями воздуха не следует.

Медведев по-прежнему убежден, что политическая система отражает реальные предпочтения общества, не видит серьезных злоупотреблений на выборах и не понимает, чьи интересы представляет внесистемная оппозиция. То есть по совокупности эти тезисы рисуют целостную картину политического благополучия режима. Никаких перемен не будет и быть не должно. А слушать из уст представителя погрязшего в беззаконии режима, что и внесистемная оппозиция может существовать, если не нарушает закон, было бы смешно, если бы не было так противно.

Отражение интересов избирателей происходит на открытых честных выборах. Я, например, не понимаю, чьи интересы, кроме интересов "Газпрома" и других крупнейших корпораций, представляет Медведев. Пока власть разговаривает со страной в режиме монолога, реальной раскладки общественных интересов быть не может.

Борис Немцов, член бюро движения "Солидарность":

— Главная проблема в том, что Путиным и Медведевым создано репрессивное законодательство о политических партиях и движениях. Ты можешь участвовать в так называемых выборах и какой-то разрешенной Кремлем политической жизни, только если ты лоялен, только если ты получил разрешение на финансирование из "черной кассы" Кремля и согласовываешь свою позицию по ключевым вопросам с президентом и премьер-министром. Реальной оппозиции места в такой репрессивной системе нет. Это грубейшее нарушение Конституции, гарантом которой формально является президент Медведев, это нарушение гражданских прав людей. Это причина того, что в стране не решается ни одна проблема: коррупция, произвол правоохранительных органов, кошмар в здравоохранении и образовании.

Автором этой антиконституционной концепции является Путин, а Медведев, его властный партнер, продолжает его абсолютно гнусное дело. Поэтому такие уважаемые люди, как Каспаров и Касьянов и многие другие, я в том числе, вынуждены действовать вне согласований с властью, сохраняя при этом достоинство, свои взгляды на правильность собственной позиции.

Такие люди выражают позицию гордых соотечественников, которые не привыкли прогибаться, холуйствовать и лизать различные места начальству. Зря Медведев думает, что таких людей мало, что что у нас в России все сплошь холуи. Президент ошибается, он слишком плохого мнения о российском народе.

Михаил Касьянов, лидер РНДС:

— Дмитрий Медведев, отвечая в ходе телеинтервью на вопрос об оппозиции, выразил сомнение в том, что политическая организация, которую я имею честь возглавлять, также как и организация, возглавляемая Гарри Каспаровым, представляют политические взгляды значительного числа граждан нашей страны. Дело в том, что Дмитрий Медведев, также как и Владимир Путин, как раз виноваты в том, что сегодня в России не существует института выборов, благодаря которым они и все остальные граждане смогли бы узнать, какое количество людей разделяют ценности демократического государства и желают жить в свободной цивилизованной стране. Преднамеренная ликвидация института выборов как раз демонстрирует глубокую пропасть между нынешними руководителями страны и ее гражданами.

Сергей Митрохин, лидер "Яблока":

— В нормальном демократическом государстве не может быть никакой внесистемной оппозиции, потому что все имеют право создавать политические партии, проводить публичные мероприятия, беспрепятственно и легально бороться за власть. Медведев подтвердил, что в стране есть внесистемная оппозиция. Это доказывает, что Россия не является нормальным демократическим государством. У нас сплошные запреты на занятие политикой. Они-то, собственно, и создают эту самую внесистемную оппозицию. В любой стране такие движения, если они не являются какими-то экстремистскими или националистическими, имеют возможность легально участвовать в политике во всех формах: создавать партии и свободно их регистрировать, участвовать в выборах, проводить публичные акции. А у нас все это запрещено. По крайней мере, колоссальное количество запретов. Вот так люди и вытесняются во внесистемную оппозицию.

Медведев должен не говорить о том, что он спокойно относится к внесистемной оппозиции, а обязан, если судить по его заявлениям и последнему посланию Федеральному собранию, сделать так, чтобы не было никакой внесистемной оппозиции.

Всегда есть определенная часть общества, которая думает не так, как большинство. Всегда есть люди, поддерживающие тех или иных политиков. Всегда есть группы поддержки. В частности, Каспарова и Касьянова поддерживают бывшие сторонники СПС, у которых теперь нет своей партии, и, наверное, какая-то часть интеллигенции.

Об авторе:

Анастасия Аксенова