16 сентября Дмитрий Медведев на встрече с заместителем председателя правительства Сергеем Собяниным поручил ему рассмотреть технологические проекты "некоего гражданина Максима Калашникова", письмо которого президент выделил из нескольких тысяч. При этом Медведев сказал: "Он пишет и нелицеприятные вещи, но тем не менее интересы дела требуют стать выше неприязни. Мы должны быть в диалоге даже с теми людьми, которые не всегда разделяют наши с вами убеждения". Таким образом Дмитрий Медведев продемонстрировал, что именно так, в режиме обратной связи, должно работать будущее электронное правительство. Мы попросили автора письма, известного писателя-футуролога Максима Калашникова (Владимира Кучеренко) прокомментировать эту ситуацию.
— Максим, какое на вас произвело впечатление, что президент Дмитрий Медведев обратил внимание на ваше письмо и даже дал поручение главе своей администрации разобраться?
— Ну что, я вижу две вещи. С одной стороны, это хороший пиар-ход — я сталинист, пролетарий. Соответственно, к такому человеку обращается президент. С другой стороны, власть находится в тупике. Либеральный экстремизм бьет по голове. Политический либерализм — это ерунда. Главное — экономика. Либеральный экономический проект, как в ельцинском, так и в путинском варианте, провалился.
— Разве ваши предложения носят глобальный экономический характер?
— А инновации разве — не экономика?
— Вы не раскрываете сути многих предложений. Например, что такое "биоагроэкополис", проект строительства которого вы предлагаете?
— Читайте книги Максима Калашникова. Это поселения нового типа. Рассказывать на пальцах не буду.
— Но вам, наверное, придется объясняться с чиновниками из администрации президента?
— Ну, будет встреча — я им расскажу. Дело в том, что развитие городов зашло в тупик. Будущее за полисами — поселениями разного типа: агрополисы, технополисы, наукополисы, индустриальные полисы и т. д. Это автономная энергетика, отсутствие канализации, новое качество жизни. Это не жизнь в каменных коробках.
— Это ваши собственные идеи?
— Нет, но я честно об этом написал. За мной стоит когорта инноваторов.
— Вы что, лидер организации — группы единомышленников?
— Я — Максим Калашников, голос новой России. Я собираю инновационные идеи много лет и считаю, что это моя миссия. Можете меня считать кем угодно — хоть Кампанеллой, хоть сумасшедшим. Зачем надо быть формальным лидером, чтобы что-то делать? Сейчас мир другой, сетевой. У меня с этими людьми хорошие отношения, они меня ценят.
— Вы могли бы познакомить нас с кем-то из этих инноваторов?
— Я поговорю с ними. Если они согласятся, познакомлю... Одно дело — со мной разговаривать, а другое — с вами. Вы враги. Мы вас уничтожим однозначно.
— Вы будете уничтожать нас физически?
— Вряд ли. Ну, кто будет вредить, того и физически.
— Почему вы так агрессивно настроены? Вы ведь ничего не знаете о моих взглядах...
— Тот, кто поддерживает либерализм в экономике, — враг. Вы поддерживаете линию Тэтчер, Рейгана. Создание сверхбогатого меньшинства и бедного большинства. Хороший либерал — мертвый либерал. Это мое мнение.
— По-моему, вы склонны навешивать ярлыки. Вас это не смущает?
— Нет. Не смущает. Я слишком люблю свою родину. Я не люблю эту власть и не питаю иллюзий относительно нее...