По поводу

Главная // По поводу // Тройственная война

Тройственная война

Роман Анти: Есть непреходящее понятие Русской Воли. Сходное с Украинским Майданом

21.03.2024 • Роман Анти

Легион

Национально-освободительная война Украины имеет ещё два измерения. Это и российская гражданская. Это и очередная мировая.

Тройственная война началась в 2014 году. Захват Крыма и части Донбасса явились первыми актами интервенции. 24 февраля 2022-го она лишь перешла в массированную фазу. Репрессивный маховик, антизападная истерика, колониальные экспедиции ответвлялись из мести за Майдан. Больше года, как Путин, нарушая собственный запрет, признал "СВО" контрреволюционной войной. Расписался за всю кремлёвку во всепоглощающем страхе перед свободой.

Украинская война понятна. Народ защищает избранный путь свободы и достоинства. Революционная гражданская нация сопротивляется колониальной империи, несущей геноцид. Тут не нужны пояснения.

Сложнее российский случай. Гражданскую войну правящая номенклатурная олигархия начала на упреждение. В том же страхе перед Майданом — казалось бы, далёким от кремлёвских стен. Но за этими стенами ощутили близость. Ощутили шатание своей власти, отлитой в мракобесии, насилии и коррупции. Прежде Киева-2014 их ужаснул Сирт-2011, раздавленный труп Каддафи. И тут им виднее. Это всегда у них рядом.

Они знают сами себя. Исторически сложилось, что элита РФ феноменально бездарна. Вдумаемся, этот тезис даже не требует обоснований (как говорится, "ты взгляни в его лицо"). Они объективно не способны ни к чему, кроме истерии, диктатуры и войны. Впору вспоминать Маркса: правящий класс не справился с функцией организатора производства, но не захотел уходить. Кровавая нелюдь смертно обижена на мир за собственное убожество.

Исключительно в военном контексте проведено "выборное" спецмероприятие. Нарисованные проценты значения не имеют. Единственный смысл — политико-пропагандистское и административно-силовое давление на и так запрессованное российское общество. Демонстрация хозяйского всемогущества и вседозволенности. Посильно помогла и мирно-протестная оппозиция. Комичный "полдник против Путина" создал очередное жалкое зрелище, а заодно повысил явку. Не зря победитель выборов искренне похвалил за это. ("Так ещё не опускали", — типичный комментарий дня.)

Но на глазах произошёл облом, о котором сам Путин не смог промолчать.

Прорыв российских добровольцев в Белгородскую и Курскую области. Интенсивные обстрелы Белгорода, полумиллионного областного центра. Взятие курского Тёткина, белгородских Горьковского и Козинки, превращение Грайворонского района в "серую зону". Война однозначно введена во внутреннее социальное пространство России. Кремлёвский контроль на подведомственных территориях перестал быть бесспорным. Создан кардинальный прецедент.

Несколько дней режим не в состоянии восстановить управляемость на атакованных участках. Это обвал. Властям безразлично, меняется ли настроение жителей, вынужденных эвакуироваться. Мнение населения правителей РФ беспокоит менее всего. Зато повреждение управленческой вертикали, пробуксовка приказов, закупоривание директивных каналов — это удар в сердцевину.

Следующие рейды обещают закрепление повстанцев. Оформление освобождённых территорий. Создание военно-политических плацдармов для наступательных действий внутри России. Классика антикоммунистических партизанских войн прошлого века — Афганистан, Ангола, Камбоджа, Эфиопия… далее снова везде.

Серия беспилотных налётов заставляет измерять в значимых процентах энергетические потери РФ. Эксперты отмечают грамотный выбор объектов. На северо-западе, к примеру, не обошли ни одной важной цели: Петербургский нефтетерминал, нефтебаза "Ручьи", "Усть-Луга Ойл", "Невский мазут", порт Бронка, "Кинеф". Последовали лукойловский "Нижегороднефтеоргсинтез" в нижегородском Кстово, роснефтевский завод под Рязанью. Под завершение путинского праздника загорелся НПЗ в Славянске-на-Кубани.

В общей сложности затронут потенциал в 12% российской нефтепереработки. (Это минимальная оценка, будем из неё исходить.) Эксперты прогнозируют повышение цен на топливо и мобилизационные меры для восстановления военного потребления энергоносителей. Подорвана и логистика — компенсационные перевозки из Сибири и с Дальнего Востока связаны с такими перегрузками и издержками, что ощутимо повысится процентный уровень потерь. А если кто-то в мире ещё готов покупать путинскую нефть, этому ставятся физические пределы.

Всё же непростительно долго не могла российская оппозиция разглядеть, с кем имеет дело. Правящий режим рассматривался как омерзительный, но разумный. Причём разумность понималась в довольно-таки примитивных представлениях. Вроде: "Путин войну не начнёт, ему это невыгодно". Пренебрежительно провозглашали: "У путинизма нет идеологии, им нужны только деньги". Восьмилетняя война на Донбассе — фокус и стержень всей российской политики — понималась как "гибридная" игра ради мелких целей. Сирийской интервенцией не интересовались вообще. Не говоря об африканских экспедициях. Зато утопали в бессмыслице "мирных протестов" и прочего "УГ".

Оппозиционная аналитика потерпела крах. Режим наглядно доказал: насилие и мракобесие самоценны для кремлёвской элиты. "Больше ада, больше мрази!" — вполне себе идеология. Ради которой готовы частично жертвовать материальным благополучием.

Год за годом оппозиционные интеллектуалы чурались самых дальних намёков на силовое противостояние. Заявляли, что ни в коем случае не примут мер к сокращению жизни Путина: "Мы не можем как они" — искренне не замечая комизма в собственном пафосе. Ставили задачу сохранить себя и хронологически пережить Путина с его режимом. Теперь, наконец, провозглашается: эмигрантская оппозиция должна стать политическим крылом российских вооружённых формирований, воюющих на стороне Украины.

Направление верное. Но не очевидно ли, что политическое крыло армии возникает, когда востребовано бойцами. А не по предложениям сбоку. Думается, сейчас вернее вступать в Легион "Свобода России" или Русский добровольческий корпус, помогать организационно, информационно, финансово — на общих основаниях. Без претензий на политкомиссарство.

Нельзя ведь сказать, будто прежде в России не бывало реальной, сопротивляющейся оппозиции. Теперь партизанское движение — постоянный военно-политический фактор. Но ведь в принципе сходные акции периодически прокатывались по России и с 2014-го по 2022-й. (От чего и шарахались "рукопожатные".) "Приморские партизаны" были особым случаем. Но далее — Русская повстанческая армия, Движение СОРМ, "Волки Сибири"… Делались попытки организоваться и социально закрепиться. Хотя, конечно, тогдашние примеры невозможно и близко сравнивать уже с нынешними масштабами сопротивления.

Вот и подходим к главному. Как оппозиции преобразоваться в сопротивление, адекватное войне. Тему можно развить в трактат. Но попробуем тезисно.

Начать с идеологии. Видно, что традиционные формы либерализма, национализма и социализма массового отклика не вызывают. Но есть непреходящее понятие Русской Воли. Сходное с Украинским Майданом.

Солидарное — пусть "коллективистское" или "соборное" — сплочение против чиновного врага. Приоритет добровольных сообществ на всех социальных уровнях. В позитивной части — самоуправление от двора и бригады. Гражданские силовые формирования, разбирающиеся с беспределом, откуда бы он ни исходил. Воля как высшая ценность. Самоуправление как структурное выражение Воли.

Верность понятий определяет писаный закон. Такова российская версия западных принципов свободы и демократии. С опорой на историческую традицию казачьего круга, сельского схода, вольной ватаги — в борьбе с приказным дьяком. "Кабы всех приказных побоку и к чёрту" — программа русской реформы, протянутая из века в век. С вершиной в Тамбовской повстанческой республике начала 1920-х. Чёрно-зелёный флаг в России — то же, что красно-чёрный в Украине. Подпольных активистов-поджигателей прошлых лет путинский агитпроп называл русскими бандеровцами — а мог бы новыми антоновцами.

Ныне структурную основу закладывают те же ЛСР, РДК, "Сибирский батальон". Танковые рейды по денацификации и демилитаризации Белгородчины, Курщины, Брянщины. В этом же ряду подпольные боевые ячейки. Непреходящее кавказское сопротивление. Поволжские и сибирские группы. Движение "Атеш". Вооружённые силы Чеченской Республики Ичкерия, вместе с РДК зашедшие в Горьковский: "Ждите на Кавказе и в Москве".

Но это требует резкого смещения социальных акцентов, привычных для российской оппозиции. При всём уважении к памяти Навального, придётся оставить его иллюзии по поводу креаклов и хипстеров. Сила сопротивления поднимается даже не просто из "глубинного народа", но поначалу — вовсе из "отрицалова". Лозунги социальной мести чиновнику, карателю, агитпроповцу обречены на действенную поддержку. Как и вольница атаманского коллективизма, самостийной ватаги.

И вот здесь — да, потребно политическое крыло. Уже сейчас. Организовать системный внутренний фронт. Скоординированный с Украиной и российскими добровольцами. И никому не придётся становиться первыми комиссарами. Всё давно начато, вопрос в усилении. Стоит лишь внимательнее вчитаться в российскую криминальную хронику последних 10–15 лет.

Наконец, третья война — мировая. У многих ещё на памяти, как Рейган и Тэтчер разделывались с советско-коммунистической системой. Но прямая экстраполяция будет, увы, ошибкой. Государственные власти современного Запада сформированы не здоровой нравственной атмосферой Холодной войны, а расслабоном девяностых, фукуямовским "концом истории". Кажется, оцепенение проходит. А кто знает, сколько оно бы ещё длилось, не устрой Путин всемирную встряску.

Но славные восьмидесятые — не только межгосударственное противоборство США/НАТО с СССР/ОВД. Это и планетарная цепь антикоммунистических повстанческих движений, подпольных групп, общественных ассоциаций. Демократический Интернационал — Джамбори: афганские моджахеды, никарагуанские контрас, ангольские унитовцы, индокитайские партизаны. Всемирная антикоммунистическая лига — ВАКЛ: от интеллектуальных семинаров до бойцов ультраправой герильи. Антибольшевистский блок народов — АБН: национально-освободительные организации с ОУНовским стержнем. Каждодневная и ежечасная война по всему миру. Подорвавшая врага не слабее официальной гонки вооружений.

Фронт АБН существует и ныне — как Антиимперский блок народов. "Объединить освободительные силы не только постсоветского пространства, но также Восточной Европы, Ближнего Востока и даже Африки" — сказано в декларации Будеражской конференции 2016 года. Аннигиляция путинской группировки превратилась в первоочередную всемирно-историческую задачу.

Фронт АБН намерен укреплять оборону стран, подвергающихся кремлёвской агрессии. Выражаем солидарность с антиимперскими силами Российской Федерации" — из заявления 2020 года. Из России проследовал отклик. "Свободу народам, свободу человеку! В Киеве друзья, в Кремле враги! Путин, получишь войну от русских!" — красно-чёрные баннеры в Петербурге 2022-го. За подписью АБН.

"Преклоняясь перед памятью героев, погибших в антибольшевистской борьбе, обещаем завершить начатую ими битву. На развалинах СССР построим наши национальные государства. Мы не остановимся, пока не исполним начертанное на нашем революционном знамени" — АБН, 1946.

"Заявляем о нашей готовности освободить народы от советского империализма" — Джамбори, 1985.

Делать надо, тогда получится.

Об авторе:

Роман Анти