До 7 октября 2023 года в этом мире практически не было антисемитов.
Путин не был антисемитом, и вся российская власть не была антисемитской, Эрдоган не был антисемитом, и иранские аятоллы не были антисемитами. Да — ООН была откровенно антисемитской и до резни 7 октября 2023 года, учиненной ХАМАСом в Израиле, но ведь не зоологически антисемитской в самом деле, каковой стала сейчас. Не были пещерными антисемитами многие профессора и студенты американских и европейских университетов, как не были воинствующе антисемитскими их организации, и, конечно, не была антисемиткой, горячо поддерживающей идею окончательного решения еврейского вопроса, Грета Тунберг.
Как-то это все застенчиво не называлось антисемитизмом и непритворно либеральной общественностью.
Чего стеснялись? Ну, например, уходили, потупив глаза, от ответа, услышав один из главных доводов самых оголтелых антисемитов: "А что, разве критика Израиля — это антисемитизм?"
Как-то стеснялись сказать, что кровавый навет и критика — это все-таки не одно и то же.
И, наконец, 7 октября стало точкой отсчета, после которой непритворным либералам и просто людям с не промытыми антисемитской пропагандой мозгами уже невозможно стыдливо не называть антисемитов, десятилетиями прикрывающихся либеральными и левореволюционными лозунгами, антисемитами, потому что стало ясно, как они готовятся поступить с миром, который они считают еврейским. А еврейским они считают все честное, свободное, либеральное и даже левореволюционное.
С другой стороны, и многие антисемиты перестали шифроваться, почувствовав, что пришел их час перестать прикидываться носителями либеральных ценностей. Можно себе представить, как было противно их душам.
И еще стало понятным, что в Свободном мире не только под предлогом "борьбы за права палестинцев" процветает махровый антисемитизм, но есть и страны, в которых существует практика государственного антисемитизма, что доказал парламент Бельгии, наотрез отказавшийся рассмотреть свидетельства нападения ХАМАСа на Израиль.
А как влияет государственный антисемитизм на граждан свободной страны? Карл Ясперс в работе "Вопрос о виновности" показал, что существует политическая вина, которая касается каждого гражданина каждой страны, поскольку "каждый человек отвечает вместе с другими за то, как им правят".
Что делает государственный антисемитизм буквально с каждым гражданином даже свободной страны — это другой разговор.
И все же главное, что нужно отметить, — это восстановление антисемитизма на легальных политических правах не только в Иране, что произошло уже несколько десятилетий тому назад, но и в Свободном мире. Например, Илон Маск открыто поддержал откровенно антисемитский пост, обвиняющий евреев (всех евреев) в том, "что они умышленно разжигают ненависть к белому человеку".
Вы обратили внимание? Это уже не фальшивая поддержка палестинцев, которая десятки лет была формой выражения ненависти к евреям и лицемерно прикрывалась словами о том, что никаких претензий к евреям как таковым "защитники прав палестинцев" не имеют. Нет, это прямое возвращение к антисемитизму гитлеровского образца, когда всех без исключения евреев объявляют виновным во всех предъявляемых им обвинениям.
А то, что за гитлеровскими теориями следует непременное обращение к практикам гитлеризма, история доказала, как доказали и события 7 октября 2023 года.
Так почему же я говорю, что хорошо то, что антисемитов наконец-то стали называть антисемитами?
Так ведь называть вещь или явление их именами — это уже само по себе может сильно огорчить и ослабить зло, которое всегда выдает себя за что-то другое.
Возможно, эпоха постправды, а на самом деле эпоха полного торжества лжи, закончилась. Зло больше не боится объявлять себя злом, а добро перестает стесняться называть себя добром.