С завершением подготовки ВСУ к генеральному контрнаступлению вновь и вновь звучит вопрос о перспективах деоккупации Крыма, вновь и вновь вершатся попытки вывести такую деоккупацию за скобки общего этапа освобождения территории Украины. Немалая роль здесь отводится измышлениям на тему прежней принадлежности Крымского полуострова. Мол, хотя он по международному праву и относится сегодня к Украине, но "всегда был русским", а Украина получила его только лишь в 1954 году по воле сумасбродного Хрущёва в подарок. И, значит, "не всё так однозначно", и российская аннексия 2014 года будто бы восстановила в обладании Крымом историческую справедливость.
Вынужден в ответ вновь и вновь повторять, что такое утверждение — широко распространённый пропагандистский штамп для одурачивания простачков, ведь весь период с 1783 года, когда императрица Екатерина II своим манифестом объявила решение "взять под державу Нашу полуостров Крымский", и вплоть до развала Российской империи Крым входил в состав Таврической области, затем — Новороссийской и Таврической губерний, располагавшихся на территории, ныне принадлежащей Республике Украина, и лишь в незначительной мере, да и то не всегда — Российской Федерации. Уже в этой связи крайне необоснованными выглядят претензии той части бывшей Российской империи, что узурпировала имя "Россия", на исконную принадлежность крымских земель именно себе. На самом деле за весь дореволюционный период созданная уже после него Российская Федерация получила на Крым ровно столько же формальных прав, что и Беларусь, Молдавия, республики Закавказья и Средней Азии и даже ранее входившие в состав Российской империи Польша с Финляндией. И эти права для всех них равны нулю.
Если же в оценку исторической справедливости включать участие различных частей Российской империи в завладении Крымом и его последующем освоении, то наибольший вклад наверняка внесли также географически самые близкие к нему соседи — предки нынешних украинцев. Оба вышеназванных обстоятельства и тот факт, что Крым по суше граничит только с "материковой" Украиной, а перешеек между ней и Крымом служит для последнего естественным питательным каналом, пуповиной, должны были подвигнуть советское правительство при делении государства на отдельные национальные республики закрепить Крым за Украиной. Однако теряющий рассудок Ленин принял довольно странное решение, подарив Крымский полуостров Российской Федерации. Впрочем, мотивом такого выбора могла оказаться привычка кремлёвских вождей отдыхать и лечиться в Крыму и желание подчинить его напрямую Москве, чтобы не возникало потребности координировать свои поездки с Киевом. Как бы то ни было, но только с момента установления в начале 1920-х годов административного контроля Российской Федерации над Крымом он действительно стал "русским". Вопреки здравому смыслу и всего лишь на три десятка лет.
В 1954 году был издан и утверждён законом СССР указ Президиума Верховного Совета "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР".
Как видите, подписи Хрущёва там нет.
Последующий бурный рост экономики и населения (прежде прозябающего в упадке) полуострова подтвердил мудрость принятого решения. А с грядущим возвращением незаконно аннексированного Крыма под контроль Украины вновь будет восстановлена нарушенная почти десять лет назад историческая справедливость, откроются добрые перспективы, и тогда крымчане избавятся от уготовленной им фашиствующим "русским миром" участи международных изгоев, станут свободными и полноправными гражданами Республики Украина, а вскоре — и Европейского Содружества.