К весне 2024-го ситуация на фронте не будет прояснена до необходимой конкретики, стороны продолжают с переменным успехом захватывать и отбивать отдельные территории, число военных преступлений множится, ненависть растёт...
ВСУ становится всё мощнее, но решительного доминирования на поле боя не достигает, резервы Путина тают весьма постепенно, и одновременно продолжается психологическая обработка населения, мобилизация промышленности и перестройка всех внешних экономических связей.
Россияне принимают общую вынужденную установку жизни в условиях длительной войны и в большинстве своём смиряются с этим.
Путин привычно и рутинно "выигрывает" очередные президентские "выборы". Меняет премьер-министра и часть кабинета разом.
Всевозможные уступки Китаю продолжаются, нейтралитет третьих стран используется в интересах РФ путём интриг и коррупции верхушек властей, шантаж остаётся действующим инструментом и без ядерной тематики, хотя и этот приём окончательно не исчезает.
Лукашенко на месте и открыто представлен адептом.
Спецслужбы сотрудничают в рамках сложившихся отношений, отдельные персональные судьбы агентов и представителей семей высшей номенклатуры решаются по этой линии без огласки, следы чего обнаруживаются, как всегда, не часто.
Российская оппозиция продолжает свой медленный дрейф в нужную сторону, но слишком медленный даже по меркам поступательного и просчитываемого развития ситуации.
К весне 2024-го ситуация на фронте меняется коренным образом. Путинская армада не выдерживает возрастающего давления и разваливается. Наносятся существенные удары по Крыму, в войсках паника и массовое дезертирство, генералитет открыто ропщет, серия кадровых перестановок в руководстве "СВО" не даёт результатов, мобилизация проваливается. Путин с опозданием решается ввести военное положение по всей стране, отменяет президентские выборы, но, естественно, сталкивается с потерей легитимности. Зреет переворот...
До того разрозненные группы влияния в окружении диктатора начинают вести интенсивные переговоры и вырабатывать схему транзита власти на основе коллективного руководства, достигается временный консенсусный вариант. Путину предлагают условно почётную отставку с гарантиями, намекают на абсолютную непредсказуемость его судьбы в случае отказа...
В обществе и региональных элитах доминирует чувство тревоги и ожидания перемен самого разного свойства. Сепаратистские настроения заметно усиливаются.
Страны СНГ покидают сохранявшиеся до того наднациональные институты с доминированием РФ, денонсируют соответствующие соглашения и протоколы. Часть номенклатуры по возможности покидает страну.
Российская оппозиция интенсивно ведёт переговоры о формах сотрудничества — быстро решает все вопросы, вырабатывает подробные совместные планы и предъявляет их Западу.
Спецслужбы активизируют обмен информацией и сохраняют профессиональное понимание необходимости сотрудничать в рамках предотвращения нежелательных для них сценариев.
Внутри России наступает "бериевский" период состояния власти. Отступление с фронтов на собственную территорию и переход к обороне заставляют начать тайные переговоры о частичной капитуляции...
Этот вариант представляет собой более трагичную версию предыдущего варианта, когда Россия теряет Крым достаточно быстро (время действия может простираться на весь 2024-й год и больший период, но суть неотвратима).
Путин уходит из жизни, скорее всего насильственно. Армия разгромлена, остатки бегут и способствуют разворачивающемуся хаосу в стране.
Регионы один за другим объявляют о выходе из состава РФ. Обнаруживается масса ЧВК, которые участвуют в разграничении полномочий и переделе собственности. Конфликты на местах множатся, на Кавказе вооружённые стычки перерастают в локальные войны. Теракты в столицах и крупных городах...
Россия выходит из Совбеза ООН. Контроль над ядерным арсеналом РФ приобретает исключительное значение, США и Китай при участии других членов клуба начинают срочно заниматься этой проблемой, введение внешнего управления допускается.
Возникает "правительство в изгнании"...