В Пензе 16 января было завершено рассмотрение в суде "дела антифашистов "Сети". Были произнесены все последние слова и запрошены сроки. Дело насквозь фальшивое, но сроки абсолютно реальные. В Москве тем временем должно начаться дело о поджоге офиса "Единой России". Одним из фигурантов дела стал аспирант-математик МГУ, антифашист Азат Мифтахов, которого через год после поджога засекреченный свидетель узнал "по бровям".
Казалось бы, на этом фоне ежегодная акция антифашистов в память об убитых 19 января 2009 года Маркелове и Бабуровой должна была взорвать город. А если учесть, что накануне президент взялся редактировать Конституцию, то любой повод должен был взорвать страну, а не город.
Тем не менее на акцию, если говорить комплементарно, пришло не более тысячи человек. Ежегодное скандирование "свободу политзаключенным" и "руки рабочих красного цвета" разбавили лозунги о современной ситуации. Но на фоне пластмассовых украшений на московских бульварах транспаранты смотрелись как карнавал бессилия.
Особенно в тему оказались декорацию к "Щелкунчику" на Тверском бульваре: мышиный король, серые крысиные солдаты, беспомощный орехокол с распахнутой пастью идеально рифмовались с действительностью. Как там пелось: "пластмассовый мир победил" или "протест уже мертв, а я еще нет"?
Описав дугу в каких-то паре километров от кремлевских стен, шествие закончилось у начала Пречистенки. Здесь люди в серой форме вдруг набросились на шестерых участников демонстрации. За задержанными и группой захвата метнулась толпа журналистов. Отбивать не бросился никто.
Хочется надеяться, что окончательная узурпация власти Владимиром Путиным не пройдет при таком же всеобщем молчании. Это ж вам не муниципальные выборы все-таки.