На днях в Хельсинки прошло несколько акций протеста, связанных с Россией. Три пикета устроили активисты движения обманутых дольщиков. Финские анархисты и сочувствующие Pussy Riot провели велопробег в поддержку российских политзэков. Состоялась и акция солидарности с представителями ЛГБТ-сообщества. Не обошлось без провокаций и задержаний.
5 сентября в Финляндию приехали представители питерского движения обманутых дольщиков. Они уже несколько раз проводили свои акции у российского посольства. Однако в этот раз адресатом их протеста стали правоохранительные органы Финляндии. Дольщики потребовали, чтобы они провели расследование в отношении финского гражданина Геннадия Тимченко. В один день петербуржцы провели три пикета. У железнодорожного вокзала Хельсинки. Туда они пришли с информационным пикетом под лозунгами: "Участвовал ли Путин в коррупционных схемах с Путиным?", "Остановите поток коррупционных денег из России в Финляндию","Инвестиции в Россию — соучастие в преступлении в виде коррупции". Позже дольщики переместились к главному офису полиции города Хельсинки, а затем к зданию Министерства внутренних дел, куда они передали свое заявление.
Информационный пикет в одном из самых бойких мест Хельсинки — у памятника, расположенного недалеко от входа в универмаг "Стокманн", стал прелюдией еще одной акции. Финские анархисты и сеть "Свободу Pussy Riot" 7 сентября провели велопробег в защиту Таисии Осиповой и других политических заключенных России. Эта акция стала продолжением кампании поддержки жены другоросса Сергея Фомченкова, осужденной за "намерение совершить преступление" и отказавшейся "покончить со спектаклем" в обмен на показания против мужа. Трагическая история Таисии известна в Финляндии. Материалы о ней регулярно публикуются в местной "Новой газете".
Кроме того, в Финляндии периодически проходят мероприятия, связанные с судьбой политзэков. Так, финская секция Amnesty International приглашала активиста партии "Другая Россия" Максима Громова в качестве организатора акции "Дети политзаключенных". Со своей выставкой приезжал фотограф Владимир Телегин. Художница из Питера Александра Качко представила в Хельсинки несколько работ, посвященных Таисии. Узнав о судьбе жены Фомченкова, финский художник Сильвиан использовал образ Катрин, дочери Таисии и Сергея, в своих работах. Уже в 2011 году простая финская пенсионерка вместе со своими друзьями организовала кампанию в адрес тогдашнего президента Дмитрия Медведева. На открытках, которые они издали на собственные средства, был указан адрес администрации президента и размещена фотография Катрин с призывом "отпустить маму".
В велопробеге приняли участие 44 велосипедиста. Закончилось мероприятие митингом у российского посольства.
После окончания митинга, когда его участники уже расходились, полицейские задержали нескольких человек. Они официально заявили, что они были вынуждены задержать тех, кто якобы зажег файеры напротив посольства. Однако многочисленные свидетели могут подтвердить, что непосредственно у посольства никаких файеров не было.
Вообще митинг проходил мирно, несмотря на попытки некоего субъекта в форме советского милиционера спровоцировать людей на нарушение правил проведения акции: он вынуждал их перейти улицу и занять ту сторону, на которой расположено посольство России. Провокация человека в женском платье также не увенчалась успехом. Фотографии провокатора появились в финских СМИ, после чего он был опознан как бывший пастор Юха Молари, один из наиболее одиозных апологетов путинского режима. Правда, сам Молари отрицает, что был на митинге. Однако "человек в женском платье" похож на пастора "до степени смешения"…
Позже организаторы акции в защиту политзэков и несколько отдельных участников обратились с жалобами на действия полиции и неоправданное применение ей насилия.
8 сентября у российского посольства прошла акция в защиту прав ЛГБТ-сообщества в России. Надо отметить, что представители ЛГБТ-движения Финляндии проявили гораздо больше внимания к проблемам других преследуемых в России групп. Организаторы акции накануне принимали участие в велопробеге в поддержку Таисии Осиповой, а во время своих выступлений говорили не только о "законе Мизулиной". Более ста пятидесяти манифестантов нашили на свою одежду сиреневые треугольники – именно такие знаки были на робах геев в Освенциме. Многие держали в руках плакаты "Мы любим Россию и поэтому не любим ее диктаторскую власть".