По поводу

Главная // По поводу // Без комментариев

Без комментариев

Увидело свет обвинительное заключение по делу Pussy Riot

19.07.2012 • Мария Муромская, Василий Иванов

Pussy Riot в зале суда. Фото с сайта: obozrevatel.com

Дело участниц панк-группы Pussy Riot передано в суд. В Интернете было опубликовано обвинительное заключение, вынесенное в отношении девушек. Каспаров.Ru приводит выдержки из документа, ставшего итогом самого громкого "религиозного" дела в новейшей истории России.

Мнение экспертов и доказательства:

"Для совершения своих противоправных действий Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алехина М.В. и неустановленные соучастники распределили между собой роли и намеренно приобрели для облачения одежду, явно и очевидно противоречащую общим церковным правилам, требованиям порядка, дисциплины и внутреннего уклада церкви".

"Причинение столь весомого страдания всем лицам, нашедшим свое духовное начало в служении православным идеям, предполагало спровоцировать волнения среди верующих,

затронуть их самые сокровенные идеалы и представления о справедливости, добре и зле;

неосознанно заставить искать возможность каких-либо ответных действий".

"В комментариях пользователей к видеоролику "Панк-молебен "Богородица, Путина прогони" Pussy Riot в Храме" на сайте http://www.youtube.com содержатся психологические и лингвистические признаки возбуждения розни (вражды, ненависти) по отношению к христианам как группе лиц, объединенных по религиозному признаку; к священнослужителям (попам);

к лицам, не являющимся христианами (нехристям, отступникам, атеистам, еретичкам); к хохлам и жидам как к группам лиц, объединенных по национальному признаку".

"В своем комментарии участницы "Pussy Riot" (Пусси Райот), объясняя цель осуществленных ими противоправных действий, указывают, что они против сращивания церкви с властью, против РПЦ, против Путина В.В., а Храм Христа Спасителя, является офисом РПЦ, и ими не рассматривается как святое место, оценивается ими как "Срам Христа Спасителя" (словосочетание само по себе кощунственное)".

"При анализе текста исполненной во время акции песни, эксперты отдавали себе отчет в том, что участницами "Pussy Riot" (Пусси Райот) был пропет только один куплет, без использования лексема "сука", однако при исследовании исходили из того, что текст был придуман именно для акции, и планировалось его полностью воспроизвести. Несмотря на то, что в Храме Христа Спасителя участницам "Pussy Riot" (Пусси Райот) этого в полном объеме не удалось осуществить, в дальнейшем они это осуществили (исполнили песню в полном объеме) в ролике, представленном на исследование. По указанной причине текст песни экспертами был исследован в полном объеме".

"Еще варианты текста вышеуказанной песни, содержится в файле "текст.doc", в котором помимо прочего есть следующие строчки: "Православная религия (золотого, нефтяного, кризисного, жесткого, лысого, неуемного, жадного, упертого) пениса взорвется в лучах радужной волны" и "Недовольство культурой конформности пениса дикий вождизм пожирает мозги православная религия жесткого пениса стальная религия мужской истерии зажата в тиски". Указанные варианты текста еще более четко указывают на ненависть и враждебность, испытываемую участницами "Pussy Riot" (Пусси Райот) к православной религии, которая, по их мнению, "взорвется в лучах радужной волны", т.е. под влиянием ЛГБТ".

"Следует обратить внимание, что участницы "Pussy Riot" (Пусси Райот) имеют явно негативное, неуважительное, враждебное отношение к православной религии,

о чем говорит само название папки "Срань господня", в которой содержатся наработки для акции, проведенной в Храме Христа Спасителя".

"Вещественные доказательства в качестве которых по делу признаны: темно-синяя шапка, с грубо прорезанными отверстиями для глаз и рта, этикетка отсутствует на ее месте дырка (подтверждает причастность Толоконниковой Н.А. к деятельности группы "Pussy Riot",

так как шапка имеет признаки шапок, используемых участницами группы в своей противоправной деятельности)".

Потерпевшие:

"Для тех же, кто не является верующим человеком, но любит историю нашего Отечества и чтит память предков, пляски в Храме – памятнике равноценны пляскам на могиле Неизвестного солдата".

"В целом реализованной акцией в явной неуважительной и непочтительной форме, лишенной всяких основ нравственности и морали, противопоставили себя православному миру;

демонстративно и показательно попытались обесценить веками оберегаемые и чтимые церковные традиции и догматы;

выставили себя в свете, принижающем внутренние убеждения граждан, духовно связывающих себя с Богом; явным и недвусмысленным образом выразили свою религиозную ненависть и вражду к одной из существующих в настоящее время религии – христианству, посягнув на его равноправие, самобытность и высокую значимость для большого количества наций и народов".

"Когда он подбежал к этим танцующим девушкам, и попытался ближайшую к нему и продолжающую танцевать девушку выпроводить с солеи, девушка упала на колени и стала креститься пред Алтарем и Царскими Вратами, что еще больше вызвало негодование, раздражение, обиду, в связи с чем он вместе с незнакомым ему мужчиной поднял на ноги и выпроводили девушку с солеи".

"В совокупности все это они сделали с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих,

спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося на последней неделе перед постом".

"В то время как эта группа девушек, находясь в этом Святом месте, творила невообразимое, глубоко оскорбляющее чувства верующего человека, а именно: швыряла рюкзаки и сумки, находящиеся при них, снимали верхнюю, условно допустимую одежду, достали и одели на головы разноцветные маски с прорезями для рта и глаз, оставаясь при этом в непотребном, вульгарном виде (коротких цветных платьях с оголенными руками, облегающих лосинах); одновременно с этим расчехлили электронную гитару; и начали бесовски дрыгаться, прыгать, скакать, задирать высоко ноги, мотать головами и одновременно с этим выкрикивали очень оскорбительные, богохульные слова о Христе, о Богородице, о Патриархе".

"Также хулиганки стали парадировать совершение Крестного знамения и земных поклонов, находясь на амвоне, при этом продолжали скандировать те же богохульные и оскорбительные слова для православных верующих, что он расценивает, как насмешку над православной верой".

"Данные действия направлены на явное презрение к православным обычаям и традициям, вражду к православным верующим. Он до сих пор находится в расстроенных чувствах от этих действий, которые врезались в память и глубоко затронули основные духовные, моральные и Святые, для него и всех верующих ценности".

"При этом их, так называемый феминизм, выражается отнюдь не в борьбе за права женщины, а по существу проявляется в разрушении семейных ценностей, что фактически ведет к вырождению рода человеческого.

Они высмеивают высокую роль матери – рождение детей и призывают к бесцельному протесту, войне всех против всех. В его понимании их деятельность преступна и вредоносна для общества".

"В прямом смысле богоборческими эти действия назвать трудно, однако указанные действия, ему напоминают деятельность организации "Союз безбожников", действовавшей в 1920-1930 гг., которые в шутовской форме пародировали священные действия, совершаемые Русской Православной Церкви, такие как: крестный ход, публичные молебны и т.д. Указанные действия явились началом гонения на Русскую Православную Церковь, что в последующем чуть не привело к ее полному уничтожению".

"Своим поведением девушки проповедуют нигилизм, при этом используя форму абсолютно неприемлемую для православных христиан, оскверняя святыни: Храм, Богородицу и имя Господа, используют приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями, например, когда они, стоят на коленях и освещают себя Святым Крестом, им оценивается, ни как призыв к Святости, а как призыв к поруганию Святынь".

"Как таковой четкой церковной градации запретов нет, однако данные запреты в основном определяются внутренними нормами морали каждого человека".

Об авторе:

Мария Муромская

Об авторе:

Василий Иванов