На прошлой неделе в России произошел скандал международного масштаба. Пресс-секретарь Федеральной миграционной службы Константин Полторанин в ходе интервью русской службе BBC выразил беспокойство по поводу судьбы белой расы и посетовал на неразумный подход соотечественников к кровосмешению.
Случай в своем роде нелепый. Полторанин уже закончил рассказывать журналистам про условия содержания беженцев в Очерском центре для иммигрантов в Пермском крае. Напоследок пресс-секретаря попросили высказаться на тему, не затронутую в интервью. Тут-то он и произнес известную фразу о гибели белой расы:
"На кону ведь стоит, в принципе, выживание белой расы-то, и в России этот вопрос ощутим. При всем при том, что титульная нация — русские, мы часто это слышим и видим, что проблемы возникают с каждым днем… и естественная убыль населения. Так же как и в Западной Европе. Поэтому, в общем-то, тут надо строить отношения таким образом, чтобы смешение кровей-то шло в правильном режиме".
Пикантности добавило то, что Полторанин давал интервью в день рождения Адольфа Гитлера, который при жизни тоже любил поговорить о белой расе и о правильном смешении кровей. Полторанина уволили за два часа. Он пытался оправдаться, говоря, что отвечал на вопрос "технического характера", даже объяснил, откуда ему известны подобные техники.
Оказывается, Полторанин узнал об угрозе исчезновения белой расы из научной литературы.
Предположим, что начитанному пресс-секретарю в руки попали не книги из списка экстремистских материалов Минюста, а какой-нибудь серьезный зарубежный труд, например книга близкого ему по взглядам бывшего главы Бундесбанка Тило Саррацина "Германия — самоликвидация". Саррацин тоже озабочен судьбой белой расы. В книге он критикует миграционную и интеграционную политику немецких властей, в первую очередь по отношению к туркам. Вышедшая осенью 2010 года "Германия — самоликвидация" расколола немецкое общество. Для одних Саррацин стал парией, для других — интеллектуальным авторитетом.
После издания книги Саррацин покинул Бундесбанк. В стране, где существовал людоедский режим национал-социалистов, любые высказывания на подобные темы стоит делать очень аккуратно, если хочешь сохранить свое место. Пространно рассуждать о провале политики мультикультурализма еще можно, а о том, что скоро турки заместят собой немецкое население — уже нельзя.
В России с мультикультурализмом тоже не все в порядке. Если кто-то сомневается, то пусть вспомнит постоянные убийства на националистической почве, Манежку и Жириновского, который любит в парламенте проехаться по Кавказу.
Несмотря на постоянные решения Страсбурга, не хотят разрешать гей-парады, бывший президент может позволить себе пошло подшучивать над гомосексуалами, а мэр Москвы единолично решает, нужно ли им проводить подобные шествия. Его коллега из Читы идет еще дальше и предлагает отстреливать бомжей.
Интересно, изменилась бы общественная реакция, если бы слова об отстреле бомжей прозвучали в день рождения Гитлера, при котором ради чистоты расы в газовых камерах вместе с евреями, цыганами и геями задыхались бродяги? Вряд ли.
На фоне российской повестки дня высказывания Полторанина даже как-то теряются и выглядят чуть ли не обыденными.
Так почему же уволили Полторанина? Считается, что он в очередной раз хотел показать, что у России и Запада много общих проблем и надо поскорее отменять визы, да только слова не те подобрал, да момент неудачный выбрал. За что и был уволен как подпортивший имидж просветленной России перед глазами Запада. Проблема ведь не в том, расист он или нет, а в том, что ТАМ теперь его считают расистом. В Европе ведь живут не дураки и благодаря пресс-службе ФМС теперь отлично понимают, что при отмене визового режима в страны ЕС первым делом хлынут чиновники и силовики, то есть расисты, шовинисты и гомофобы. А этого добра в Европе, судя по положению дел во Франции и Германии, и так хватает. Чужого не надо.
Даже если на Соборную площадь доставили бы танцоров лезгинки, геев заставили водить хороводы вокруг Кремля, а Полторанина уволили бы с работы за чтение расистских книг до того, как он принялся пересказывать их содержание журналистам, отмену виз это не ускорило бы. Европейцы скорее примут во внимание снижение цены на газ, чем поверят в торжество международных норм в отдельно взятой России.